#КүшiмiзБiрлiкте

Оқиғалар лентасы

Кеше
23 қараша
22 қараша

Сауалнама

Қарағандыда жол жөндеу сапасына ризасыз ба?
  • Иә. Олар өте жақсы жасайды;(295)
  • Мен сапаға ризамын,бірақ тұрақты кептелістер кедергі келтіреді;(43)
  • Жоқ. Олардың не жаман екенін бірден көруге болады-олар екі жылдан кейін ауысады;(269)
  • Қанша жасасаңыз да, мағынасы болмайды. Тек желге ақша.(33)

Журналист мамандығын өзгертеді: макияж суретшісі

eKaraganda

Должна ли женщина пользоваться косметикой, чтобы ее назвали красивой? Пожалуй, нет. Бывает природная красота такой, что и косметики не нужно. Однако, мнения женщин на всевозможных форумах в интернете говорят о том, что быть не накрашенной - неприлично! Отсюда, в какой-то степени, и появляется необходимость в людях такой профессии, как визажист. Журналист информационного агентства eKaraganda.kz Алиса Войташенко снова поменяла профессию и попыталась дрожащими руками сотворить красоту. 

Конечно, в повседневной жизни людей визажист фигурирует нечасто. В основном, каждая женщина имеет необходимый арсенал косметики и умеет нанести ее. Визажист – это профессия праздничная! Свадьбы, корпоративы, дни рождения и многие другие торжества не обходятся без руки мастера. Женщины хотят в эти дни быть неотразимыми, и в этом им помогает визажист. Есть и другие сферы деятельности, где без визажиста не обойтись, однако, мы не будем распыляться и оставим их в стороне.

Итак, в Караганде индустрия красоты очень развита. Лично со мной ежедневно в социальных сетях стремятся подружиться мастера маникюра, продавцы модной одежды, визажисты, hair-стилисты и прочие. Как говорится, не было бы спроса, не было бы предложения, а значит, карагандинцы пользуются услугами этих людей, а значит, они нужны. Визажист - важная фигура в жизни человека, когда речь идёт о незаурядных событиях. Такого мнения не только я, но и профессиональный визажист Марина Ан.

В преддверии 8 марта команда сайта eKaraganda.kz решила предложить читателям не пищу для размышления, а пищу для развлечения. И поэтому я пишу о красоте, которую мне помогала создавать Марина.

Руки не из того места

Волею судьбы Марину я знаю не только как визажиста. Мы с ней дружим, об этом знают многие. Но, кроме того, с Мариной мы и работаем, так как я занимаюсь фотосъемкой. Мне кажется справедливым, что менять профессию я пошла под её присмотром. Но, могу заверить, всё было по-настоящему.

Так вот, Марина - личность взбалмошная. В жизни она суетливый, громкий и прямой человек – это то, что бросается в глаза. На самом деле, она ответственная, целеустремленная и, безусловно, талантливая. Я видела не раз реакцию девушек, когда они смотрели на себя в зеркало после колдовства Марины. Клиентки были в восхищении от того, насколько они преобразились, конечно, в лучшую сторону. И я видела этих же клиенток в конце свадебного дня и их макияж, который оставался безупречным даже после счастливых рыданий. Всё это я пишу неспроста. Ведь чтобы поменять профессию, нужно не только понять, что к чему, но и выяснить все хитрости того, как после руки мастера любая, даже очень недовольная своей внешностью девушка, восхищена своим отражением.

- Очень важно понять, какой тип макияжа подойдет девушке, - говорит Марина. – Я владею несколькими техниками макияжа: теневая, карандашная, гелевая и кремовая. Когда иду на заказ, не волнуюсь. Я уверена, что клиентка останется довольной.

Но так было не всегда. Конечно, прежде чем собрать первую невесту, Марина много училась. Однако, после первого обучения она была разочарована в себе.

- Первые полгода я думала, что мои руки растут не из того места. Это был настоящий кризис, - вспоминает визажист. – Мне казалось, что моя работа не такая профессиональная, как у других. А потом я взглянула на одну из собранных мною невест будто со стороны, и увидела, насколько она преобразилась. После этого появилась уверенность в себе.

Сегодня эта уверенность подкрепляется хорошими отзывами тех, кто доверял себя Марине.

- Тех, кто открыл глаза и сказал – мне не нравится, было мало, - вспоминает визажист. – Было такое, что девушка не могла привыкнуть, ведь повседневный макияж отличается от профессионального. Однажды была девушка, которая требовала накрасить ее так, как она видела на картинке, несмотря на то, что этот тип макияжа ей не подходил. Я согласилась, но в итоге пришлось переделывать. Однако, и тут клиентка осталась довольна. Был случай, что девушка дорисовала стрелки, поверх моей работы. Пожалуй, это все инциденты, которые когда-либо случались в моей работе.

Взять и не поехать!

Марина говорит, что профессия визажист – сложная. Самое трудное – оправдать ожидания клиента. Это огромная ответственность собирать, к примеру, невесту. Во-первых, клиент записывается за несколько месяцев, и в день свадьбы важно не подвести. Во-вторых, нужно учесть все нюансы внешности – подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

- Однажды за день до рабочего дня у меня сильно поднялась температура, - вспоминает Марина. – Пришлось звонить клиентке и просить, чтобы она сама приехала ко мне домой. Я отработала этот день. Моё счастье, что невеста оказалась понимающей.

Зачастую визажист встает в три часа утра, чтобы вовремя приехать на заказ, и работает почти до вечера. Конечно, трудности этой профессии не сравнятся с трудностями профессии шахтера, но они есть. Помимо раннего подъема, бывают дни, когда творить красоту нужно до вечера. Прерваться на обед практически нет времени. И при этом нужно подходить к работе со всей душой, ведь профессия творческая!

- Иногда открываю глаза и думаю – вот взять сейчас и не поехать никуда, - смеется Марина. – Но потом вспоминаю, насколько ответственна моя работа, и нахожу в себе силы. Но когда начинаю непосредственно работать, конечно, увлекаюсь процессом.

Визажист говорит, что самая лучшая похвала для нее – это постоянные клиенты, которые приходят и говорят: «Марина, делай всё так, как считаешь нужным. Я тебе доверяю!»

Да, в Караганде визажистов много. Марина признается, что некоторых считает своими конкурентами, других же даже не рассматривает как таковых. Почему сегодня визажистов в нашем городе так много – непонятно. Нельзя сказать, что хлеб, заработанный с помощью этой профессии, достаётся легко. Только арсенал кистей и косметики обходится в немалую сумму.

Красота спасёт мир

К преображению девушки мы приступили сразу же, как я пришла. Модель – Луиза Вронская, терпеливо просидела все три часа. Три часа – это то время, которое у меня ушло на макияж. Обычно Марина делает девушке макияж и прическу за два часа.

Визажист красила одну половину лица, я красила другую. Потом Марина за мной поправляла.

Конечно же, я не запомнила всех приспособлений, которыми мы пользовались. Каждая кисть, каждый тюбик нужны для определенных действий. Спросив, какой тип кожи у девушки, я стала выравнивать лицо тональным кремом.

В первый момент было очень сложно наглым образом трогать голову и лицо незнакомого мне человека. Звучит смешно, но это так. Если ты визажист, то твои движения не очень ласковые – надо мазать, чтобы было красиво, а не чтобы было комфортно.

Затем я нанесла консилер – волшебный кремчик, который убирает синяки под глазами. После этого Марина показала, как делать жирную коррекцию лица. Не знаю, почему «жирная», но это действие создает объем лица.

Всё это мы делали полчаса, вместо обычных пяти минут.

Дальше мы перешли к глазам. Большую часть времени мы занимались ими. И хочу сказать, что после долгих мучений я чувствую себя бездарностью. Мне кажется, самое сложное – нарисовать глаза одинаковыми. Причем сложность добавляет фраза Марины о том, что у всех людей глаза разные. Парадокс.

Мы нанесли базу под тени, затем делали разные действия, сейчас уже и не вспомню, какие. Что-то кистью для набора теней, потом что-то кистью для тушевки. Причем тени, несмотря на то, что они сухие, застывают. Размазывать нужно сразу, учитывая все линии и яркость цвета.

После кропотливой работы с глазами наш макияж продолжился рисованием бровей. Марина весело посмеивалась над моим творением, а затем мастерски исправила все недочеты. Признаюсь честно, губы Марина красила сама, и стрелки на глазах рисовала тоже.

В целом, получилось очень неплохо. Но удалось бы мне сотворить нечто подобное без помощи мастера – большой вопрос. Модель ушла из студии вроде как довольная, это показатель того, что с задачей я, конечно не без помощи, справилась. А значит на 0,1 из 100 могу считать себя визажистом.

Смогла бы я стать визажистом на самом деле – не знаю. В этом деле без таланта не обойтись. Это не ремесло, которому нужно научиться. В профессии визажист нужно иметь интуицию и особое чутье, которое дано не каждому. Но я поняла одно – если кто-то скажет, что визажист профессия пустяковая, я буду в корне не согласна. «Красота спасёт мир», - сказал Фёдор Достоевский. Кто осмелится возразить великому классику?!

А я поздравляю всех женщин с 8 Марта. И хочу сказать, что каждая из нас прекрасна: поработал перед этим над нашим лицом визажист или нет! Давайте не будем в этом сомневаться!

Алиса ВОЙТАШЕНКО

 

    • Тарату: 






    Жаңалықтар ұсыныңыз
    Біз әлеуметтік желілерде