#КүшiмiзБiрлiкте

Оқиғалар лентасы

Кеше
24 қараша
23 қараша

Сауалнама

Қарағандыда жол жөндеу сапасына ризасыз ба?
  • Иә. Олар өте жақсы жасайды;(295)
  • Мен сапаға ризамын,бірақ тұрақты кептелістер кедергі келтіреді;(44)
  • Жоқ. Олардың не жаман екенін бірден көруге болады-олар екі жылдан кейін ауысады;(271)
  • Қанша жасасаңыз да, мағынасы болмайды. Тек желге ақша.(33)

Воспитанник карагандинского футбола, казахстанский тренер рассказал, как попал в московский «Спартак»

Воспитанник карагандинского футбола, казахстанский тренер рассказал, как попал в московский «Спартак» Фото: Sports.kz
Sports.kz

С 2021 года в структуре легендарного московского «Спартака» трудится бывший игрок молодежной сборной Казахстана Вадим Боровский. Воспитанник карагандинского футбола является двукратным чемпионом Казахстана в составе родного «Шахтера». Так же он трижды выигрывал Кубок страны, причем с тремя разными командами, сообщает Sports.kz

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался со специалистом, чтобы узнать его историю попадания в «Спартак», следит ли он за чемпионатом Казахстана и что думает об отмене лимита на легионеров.

— Вадим, расскажите, как оказались в московском «Спартаке»?
— Ооо, ну эта история на целую книгу. Начнем с того, что я с самого детства болельщик «Спартака» и у меня над кроватью висел плакат, где команда сфотографировалась на базе в Тарасовке и каждый день просыпаясь в детстве первое что я видел — был этот плакат. И вот, уже будучи взрослым случается, можно сказать Чудо!
 
Это был 2021 год. На тот момент у меня как раз заканчивался контракт с «Кайратом», со мной связался уже нынешний мой коллега Александр Зайченко и рассказал, что в клубе «Спартак» Москва создавался новый отдел, где у каждого возраста академии и команд входящих в структуру «Спартака» будет свой тренер по физической подготовке. Нужен был координатор отдела, чтобы структура работала по единым требованиям, учитывая все современные тенденции. Меня пригласили на собеседование в Москву, был некий конкурс на эту должность, кандидатов утверждал нынешний тренер по физической подготовке сборной Бельгии, а на тот момент тренер по физической подготовке основной команды «Спартак» Владимир Чепзанович. Я прошел собеседование и улетел домой в Алматы, а через неделю я узнал, что меня утвердили на эту должность. Я был счастлив! Сбылась моя детская мечта. Даже не верилось, что это происходит со мной наяву. Так как я помню один знаменательный случай из своей футбольной карьеры, когда впервые поехал на сборы в Турцию с родным карагандинским «Шахтером» в 2003 году. Мы жили в одном отеле с московским «Спартаком» и я даже сыграл свой матч против «Спартака», благодаря удалению А. Москаленко в той игре. Уже тогда подумал, вот она мечта, увидеть любимый клуб вживую и сыграть против них! А сейчас я живу на той самой базе с плаката — киношная история. 
 
— На данный момент продолжаете работать в данном клубе?
— Да, конечно, я продолжаю работать в структуре клуба «Спартак» Москва, буквально на днях продлил свое трудовое соглашение с клубом. Я координатор тренеров по физической подготовке структуры клуба, а также тренер по физической подготовке молодежной команды «Спартак» Москва. 
 
Работаю в тренерском штабе под руководством Романова Вадима Юрьевича.
 
— Вероятно видите инфраструктуру в России и Казахстане. Все совсем плохо?
— Я бы не хотел сравнивать, у всего есть свои плюсы и минусы. Я работал в «Кайрате» и тут грех жаловаться на отсутствие инфраструктуры — она на высшем уровне, но в России почти каждый клуб имеет такую инфраструктуру и давайте не будем забывать, что не так давно там был чемпионат мира по футболу, а это невероятное событие, которое оставляет огромный след в развитии игры. Очень хотелось бы увидеть какой-нибудь крупный международный турнир, пусть и молодежного уровня у нас в Казахстане. Вы даже себе не представляйте, какие там стадионы после чемпионата мира 2018 года. Это — восторг. Я верю, что и мы к этому придем.
 
— Следите за «Шахтером»? Сейчас на стадионе в Караганде газон расходится.
— Разумеется, слежу за «Шахтером», так как совсем не давно там работали мои друзья — это Тарасов Евгений Сергеевич и Солошенко Игорь Александрович, которых я очень люблю и уважаю. По поводу газона сказать ничего не могу, но мое мнение, Караганда давно заслужила новый стадион. Хотя бы потому, что у клуба есть заслуги перед казахстанским футболом. «Шахтер» — это первый клуб, который играл в еврокубках. Поскольку я воспитанник карагандинского футбола, я всегда искренне сопереживаю всему, что происходит в команде и желаю развития и процветания «Шахтеру».
 
— Вы играли в казахстанских клубах и работаете в России. Какие основные отличия в подходе к тренировочному процессу?
— Немного некорректно сравнивать игру футболиста и работу тренера, это совсем разный вид деятельности и функционал. Когда я был футболистом и играл в Казахстане, я думал, что я очень много знаю, когда сейчас я работаю тренером, я понимаю, что я не знаю почти ничего и каждый день нужно учиться и развиваться. Когда я был футболистом, я часто был не согласен с решением тренера. Я думал, что знаю и вижу лучше, но это иллюзия. Когда ты игрок — отвечаешь за себя, когда ты тренер — ты отвечаешь за всю команду и не важно где это — Казахстан, Россия или АПЛ. Это везде так... Специфика работы везде одинакова, важно отношение к своему делу. Единственная разница — это конкуренция. В Казахстане население — 20 млн., а в России — 146 млн. Соответственно и конкуренция в России выше.
 
— Как относитесь к лимиту на легионеров? В КПЛ сейчас можно сказать его нет.
— Вообще, лимит — лимиту рознь, все дело в деталях. Давайте вспомним о похожих правилах в ведущих европейских чемпионатах.
 
Например, в АПЛ сложная система — у игроков при переходе и необходимостью определенного количества игр за сборную, если игрок представляет сборную из топ-10 рейтинга ФИФА, то он должен сыграть 30% от общих матчей команды за последние два года. Если сборная идет в диапазоне 31-50 в рейтинге ФИФА, то 70% игр! Так же там условие, что в заявке команд должно быть не менее 8 доморощенных игроков. Игрок считается доморощенным, если он родился и пробился в футбол не только в Англии, но и в Шотландии и Уэльсе. А так в АПЛ нет лимита на легионеров, но получение рабочей визы не так-то просто! Рассмотрим другой «кейс» — Бундеслига. Нет лимита, но приоритет на местных футболистах. Федерация футбола Германии, еще с 2006 года сняла ограничения по числу иностранцев. Но, да, там тоже есть правило — не менее 12 немецких игроков в заявке, причем не менее 8 игроков должны быть доморощенными, а еще 4 футболиста должны пройти юношеские уровни профессиональных клубов Германии или закончить лицензированные Немецким футбольным союзом академии. Очень похоже на наши правила и лимита тоже нет! В испанской Примере тоже нет лимита, но есть правило об игроках не из Евросоюза. Суммарно, в заявке на сезоне Примеры у каждой команды должно быть не более пяти футболистов не из Евросоюза. В составе на матч — не более трех таких игроков.
 
Легионеры должны быть в нашем чемпионате. Все дело в качестве и уровне игроков, которые приезжают и составляют конкуренцию, а живая конкуренция еще никому и никогда не мешала, это 100%. Я уверен, что наши ребята только выиграют от этого.
 
— Поможет ли такой подход в воспитании местных футболистов для сборной?
— Повторюсь, конкуренция — это двигатель прогресса, а конкурировать нашим местным футболистам сейчас придется больше — это точно. К чему приведет эта новая реформа, покажет время. Успехи сборной не сильно зависят от лимита, если б вы меня спросили, что может помочь нашей сборной, я бы ответил так.
 
Чтоб быть конкурентоспособным на международной арене, нужен опыт выступления там, игроки уже с детско-юношеского возраста должны получать его, путем участия в международных играх. Чем больше таких игр игрок набирает, тем выше уровень его мастерства, тем больше опыта у него в таких играх, тем более конкурентоспособным он становится. Тут дело не совсем в лимите. Условный игрок сборной Франции или Германии играя за свою национальную сборную, попадая в нее имеет уже опыт на международной арене от 50 игр, у кого их больше 100, а какая картина у нас? Поэтому в нашем случае нужно создавать условия для развития юного поколения футболистов, чтоб они как можно больше получали опыт выступления на международных турнирах и играх. От этого выиграют в итоге все. 
 
— Если говорить о национальной команде, то в матчах с Грецией и Люксембургом ее как будто подменили, вернули в те времена, когда она проигрывала всем подряд. Что случилось на Ваш взгляд?
— В первую очередь, мы должны быть очень благодарны сборной и всему тренерскому штабу за такой цикл. Они подарили нам столько положительных эмоций, столько мгновений гордости. Честно, я не помню, чтоб наша страна переживала такой, не побоюсь этого слова, футбольный ажиотаж. Это было фантастически! Пусть нам не повезло в концовке, как говорит тренер из одного хорошего футбольного сериала — главное верить и делать для этого все, что в твоих силах и футбол обязательно вознаградит! Игры сборной я смотрю как болельщик, я не оцениваю, я просто смотрю и желаю команде только победы. 
 
— В Ваше время была перспективная сборная, но многие из тех футболистов рано завершили карьеру. С чем это связано?
— Сложно говорить за кого-то. У каждого своего пути и свои амбиции.
 
Я могу сказать только за себя, мне грех жаловаться! То, что я вовремя завершил свой этап футболиста, помогло мне оказаться там, где я есть сейчас. Я счастливый человек, занимаюсь любимым делом, я в футболе, и я люблю футбол.
 
— Поступали предложения из Казахстана?
— Да, из Казахстана в том числе.
 
— Какие планы на будущее?
— Что касается ближайшего времени, подготовка к возобновлению чемпионата после летней паузы молодежной команды «Спартак» Москва, а также небольшой «инсайд» — я поступил на новое обучение, лицензия Pro-uefa в академии РФС, работать на благо «Спартака», продолжать любить футбол и развиваться в своей профессии. Пока планы такие. 
 
    • Тарату: 






    Жаңалықтар ұсыныңыз
    Біз әлеуметтік желілерде