#КүшiмiзБiрлiкте

Оқиғалар лентасы

Кеше
25 қараша
24 қараша

Сауалнама

Қарағандыда жол жөндеу сапасына ризасыз ба?
  • Иә. Олар өте жақсы жасайды;(295)
  • Мен сапаға ризамын,бірақ тұрақты кептелістер кедергі келтіреді;(44)
  • Жоқ. Олардың не жаман екенін бірден көруге болады-олар екі жылдан кейін ауысады;(273)
  • Қанша жасасаңыз да, мағынасы болмайды. Тек желге ақша.(35)

Карагандинская метал-группа выпустила первый сингл и готовится к концерту

Карагандинская метал-группа выпустила первый сингл и готовится к концерту Группа Demetned God. Фото со страниц в социальных сетях
eKaraganda

В жанре металла в Караганде музыкальных команд не много. Одна из них – Demented God – создана почти пять лет назад, но ребята успели объехать с концертами не только Казахстан. Группа выпустила первый сингл и готовится к концерту в карагандинском Scream Bar (улица Космонавтов, 150), который пройдет 16 февраля. С участниками коллектива пообщалась корреспондент ekaraganda.kz. 

В составе металл-команды Demented God – четверо карагандинцев: Алексей Муравский (вокал), Павел Ганбахер (гитара), Иван Рожковой (бас-гитара) и Сергей Эйнберг (ударные). Коллектив, в котором сошлись люди разных профессий – радиоведущий и видеоинженер, звукорежиссер, IT-специалист и сотрудник промышленности – был создан 10 ноября 2019 года. Все его участники так или иначе в прошлом были связаны с музыкой – кто-то с детства играл на гитаре или барабанах, кто-то пел.

Алексей Муравский, к примеру, выступал в группах The Abyss, за его плечами – студийный проект «Тропа» и записанный в рамках проекта альбом, проект Skogarmaor с музыкой Павла Ганбахера. Сергей Эйнберг когда-то был сооснователем коллектива «Сумасшедший Чай», играл на барабанах в разных коллективах до прихода в Demented God. Иван Рожковой выступал в панк-группе, а Павел Ганбахер присоединился к команде около года назад, но успел побывать участником группы «Ковчег», основать коллектив Hellthrow и провести концертный тур с карагандинской группой Jackass.

 

На данный момент концертная география Demented God обширна: помимо Караганды, музыканты несколько раз выступали в Темиртау, Астане и Алматы, где их уже отлично знают. Побывали они и в Семипалатинске, успели съездить в Бишкек и поучаствовать в металл-фестивалях, выступить в туре с санкт-петербургской группой Tanator и сыграть на одной сцене с турецкими металлистами Cenotaph.

Когда Demented God формировали свой состав, вопроса о том, в каком жанре играть, не было: здесь все сложилось в силу интересов. Ребята играют грув-металл, отличающийся ярко выраженном ритмом. И шутят над вокалистом Алексеем Муравским: «У Леши такой вокал, что ничего, кроме металла, сыграть не получится». Хотя надо отметить, что в свободное от концертов и репетиций время музыканты слушают абсолютно все – от поп-композиций до классических и даже оперных, что тоже влияет на построение их собственного материала. Зрители из других городов – Алматы и Астаны – отмечают, что музыка карагандинцев звучит оригинально.

 

«Для нас это кайф. А тогда, почти пять лет назад, все началось с того, что один из наших прошлых участников делился набросками музыки, которые нам очень нравились – и в итоге выросли в песню Void. По этой дороге мы дальше и пошли», - делятся Алексей Муравский и Сергей Эйнберг.

Нынешнее название группы предложил прошлый бас-гитарист Александр Шурко, однако дело здесь и в том, чтобы выдержать каноны названий металл-групп, отразить мощное звучание треков и соответствие текстам композиций. А поют ребята, по их же словам, о материализме: тексты связаны с тем, что над всем главенствует разум – и слова песен больше абстрактные, скорее отражающие процесс размышлений лирического героя. Сейчас тексты создает Алексей Муравский, но окончательная корректировка и подгон под музыку происходит коллегиально. У Demented God достаточно своего материала – это семь собственных песен: Divine Absurdity, Cargo Cult, Precise Knowledge, Void, Shaman, Judgement Day или Go and See, а также Vain Faith, их первый записанный сингл. Песня уже доступна на всех страницах команды в социальных сетях и на всех музыкальных площадках.

 

Vain Faith, говорят участники группы, сингл самый «многострадальный»: история у него насыщенная. Сергей Эйнберг делится: к этой композиции так или иначе приложили руки все – даже те, кто уже не играет в группе.

«Наш прошлый басист, Саша, однажды сыграл риф на акустической гитаре – записал его, прислал нам, я подхватил идею – придумал рифы для куплетов. Мы принесли наработки на репетицию, что-то добавляли... У нас поменялся состав, а за аранжировку устоявшейся финальной версии принялся Паша Ганбахер. Записанный Vain Faith имеет ту же основу, что и концертная версия, но здесь все решают детали звучания. И именно в таком варианте мы теперь будем ее играть на выступлениях. При сведении звука у нас было семь вариантов этой песни. Выбирали, опять же, коллективно», - рассказывает Сергей Эйнберг.

 

Одни музыкальные жанры развиваются, другим пророчат упадок. В наших широтах, говорит Сергей, с металлом дела обстоят невесело: такая музыка считается слишком громкой, сообщество любителей жанра небольшое, еще меньше людей посещают концерты – тем более карагандинских металл-групп.

«В начале двухтысячных все было иначе: народу собиралось много, групп тоже было много – почти каждую неделю на сцене выступали новые коллективы. Потом все сошло на нет. Думаю, здесь дело в том, что нет площадок именно для металл-концертов: у них свои нюансы, включая и аппаратуру, и другие вещи, характерные для выступлений. Группы же продолжают появляться – но у нас в Караганде, например, в жанре металла лишь четыре основные команды: мы, Savage Soul, Serena и Executioner. Есть и другие – но это уже более новые ребята, и мы, возможно, не обо всех знаем», - признается Алексей Муравский.

 

Сергей Эйнберг дополняет: глобально металл действительно сейчас развивается не так, как в девяностых или двухтысячных, когда и в мире, и в Казахстане появилось немало известных групп.

«Кроме того, лейблы для записи материала металл-команд есть, но они небольшие, и работают сейчас по-другому. Если лет 30-40 назад представители лейблов ходили на концерты – искали таланты, которых можно продвигать, то сейчас они, по сути, ждут, когда группы сами придут к ним, и найдется та, которую можно продать. Век рыночных отношений и цифровизации – он такой. Поэтому получатеся, что большей частью мы сами себе продюсеры, звукорежиссеры, авторы текстов и промоутеры. Хотя в этом, конечно, есть и определенные плюсы», - говорит Иван Рожковой.

Аудитория металл-концертов, тем не менее, разная. На вопрос о публике выступлений Demented God Алексей отвечает: приходят все – от грузчиков до преподавателей.

 

«По сути, это такие же представители рабочих профессий, как и мы, абсолютно разных взглядов и вкусов, но их объединяет жанр. На концерты приходят зрители всех возрастов –кто-то, кстати, приводит родителей. Нашему Сергею юный ценитель металла лет четырех однажды подарил браслетик – это очень мило. Приходят семьями! Что интересно: лет 10 назад на рок-концертах публика была определенная, почти всех мы знаем. Сейчас выступления посещают они же – но уже повзрослевшие, у кого-то дети, кто-то женился, вышел замуж... Есть и подростки – это уже новые ценители такой музыки», - делятся Алексей и Павел.

На концерте, который состоится в карагандинском Scream Bar (улица Космонавтов, 150) в предстоящую пятницу, 16 февраля, Demented God выступят наряду с другими рок-группами. Карагандинцы в этот вечер сыграют свой материал, а также каверы на песни команд Ektomorf, Prodigy и других – чуть более легкие по звучанию, чем грув-металл. Публику, говорят, ожидает и сюрприз от группы, но тайну пока не раскрывают. Начало концерта – 19.30, билеты можно будет приобрести на входе, цена билета – 3 000 тенге.

В материале использованы фотографии 
со страниц Demetned God в социальных сетях 

    • Тарату: 






    Жаңалықтар ұсыныңыз
    Біз әлеуметтік желілерде