#КүшiмiзБiрлiкте

Оқиғалар лентасы

Кеше
25 қараша
24 қараша

Сауалнама

Қарағандыда жол жөндеу сапасына ризасыз ба?
  • Иә. Олар өте жақсы жасайды;(295)
  • Мен сапаға ризамын,бірақ тұрақты кептелістер кедергі келтіреді;(44)
  • Жоқ. Олардың не жаман екенін бірден көруге болады-олар екі жылдан кейін ауысады;(272)
  • Қанша жасасаңыз да, мағынасы болмайды. Тек желге ақша.(33)

Падение экспорта на 50% ожидают эксперты в 2015 году

eKaraganda

«Потраченное возвращать не хотят, проекты не одобряются, производство не развивается, и вообще, мало чем мы сможем вас обрадовать». Таковы были основные тезисы обсуждений на заседании регионального Совета экспортеров, прошедшего в Караганде.

Товаропроизводители Карагандинской области умудряются выживать в спартанских условиях – они не имеют никаких льгот, те послабления, что были – отменены в этом году, а дорогие кредиты им банки не дают.

Заседание Совета, назначенное на 15:00, началось на полчаса раньше. Как только с десяток бизнесменов-экспортеров разместились вокруг стола, практически без приветственных церемоний, участники включились в бурное обсуждение проблем. Основная из них – возврат налога на добавленную стоимость.

Управляющий директор KAZNEX INVEST Газиза Шаханова была шокирована озвученными суммами, которые карагандинские предприниматели уже отчаялись вернуть по схеме возврата НДС – только ТОО «Медная компания «Коунрад» заявило о 1,2 млрд тенге. Казахмыс ждет 209 млн, ТОО «Сантехпром» - 280 млн.

Причина долгой истории по возврату сумм – введенные изменения комитетом госдоходов в постановление в части классификации предприятий по степени риска. Всего имеется 4 класса. Отныне при подаче экспортером заявления на возврат НДС, в течение 7 дней его будут только относить к одному из классов, и согласно степени будут рассматривать вопрос возмещения в срок от 60 до 180 дней.
Казалось бы вроде схема несложная. Но подвох таки имеется. Выяснилось, что несмотря на громкие призывы «производи на экспорт!», реального стимула к действию, собственно, нет. По классам риска компании-экспортеры будут проверяться до «седьмого колена» – имеется ли в цепочке поставщиков лжепредприятия, закрылось ли какое-либо предприятие, с которым у экспортера были контракты, достигают ли 70%-ной доли экспортные операции в общем обороте предприятия. Газиза Шаханова резонно возмутилась – ни одна страна в мире не чинит столько препятствий, чтобы не возвращать НДС.

По ее словам, «ускорить» процесс возврата можно, если использовать адмресурсы: «Вот к примеру, АрселорМиттал Темиртау заявил, что 12 млрд тенге у них висит на возврат, из-за торможения процедуры им нечем платить зарплату. Тут же подключается правительство, находятся деньги, НДС возвращается. То есть в случае градообразующих крупных предприятий, схема работает на зависть быстро», отметила представитель KAZNEX INVEST.

Департамент госдоходов Карагандинской области согласился с тем, что сроки возврата слишком затянуты, но ничего поделать не могут – таковы правила по законодательству.
«Мы уже поднимаем вопрос о пересмотре этих правил. Очень много волокиты. За 5 месяцев этого года возврат НДС одобрен только по 17% из всех поступивших заявлений», сообщил Сергей Печагин, руководитель отдела администрирования НДС департамента госдоходов.
На вопрос директора ТОО «Первый строительный трест» Виктора Симоняна «Зачем мне проверять биографию моих поставщиков? У меня поставщик, у него документы. Я добросовестно закупаю. Почему я должен выполнять вашу работу?», налоговики также ответили в духе «таковы правила».

«Мы работаем в системе «Эврика» – это открытый сайт, куда стекаются все предложения для решения. С региональной палатой предпринимателей у нас заключен меморандум. Через этот документ мы намерены решать системные вопросы. Мы видим много проблем. Есть много чего, что нужно решать на законодательном уровне. Поэтому мы регулярно проводим встречи непосредственно с предпринимателями и обсуждаем наболевшие вопросы на базе палаты», сказал С. Печагин.

Газиза Шаханова, выслушав возмущения сторон, заявила, что по итогам 2015 года ожидается сокращение экспорта в два раза – с 78 млрд до 43 млрд тенге.

«Я вижу по Карагандинскому региону главную проблему в работе налоговых органов, я поняла, что они не хотят идти навстречу, из-за чего вывод товаров на внешние рынки тормозится. Если это и дальше так будет продолжаться, у нас (KAZNEX INVEST – авт.) с вами попросту не будет работы – производителям нечего будет экспортировать, нам нечего субсидировать, а вам не будут поступать налоги. Уже в этом году, считай, мы уже теряем 50%», сообщила она.
 

    • Тарату: 






    Жаңалықтар ұсыныңыз
    Біз әлеуметтік желілерде