#КүшiмiзБiрлiкте

Оқиғалар лентасы

Кеше
08 қаңтар
07 қаңтар

Сауалнама

Қарағандыда жол жөндеу сапасына ризасыз ба?
  • Иә. Олар өте жақсы жасайды;(311)
  • Мен сапаға ризамын,бірақ тұрақты кептелістер кедергі келтіреді;(51)
  • Жоқ. Олардың не жаман екенін бірден көруге болады-олар екі жылдан кейін ауысады;(376)
  • Қанша жасасаңыз да, мағынасы болмайды. Тек желге ақша.(47)

УДЗ бір жерде, КТ – басқа жерде: көптеген емханалардың қолайсыздығын мәжілісмен сынға алды

УДЗ бір жерде, КТ – басқа жерде: көптеген емханалардың қолайсыздығын мәжілісмен сынға алды Фото с сайта акимата столицы
InformBURO

Депутат мажилиса Асхат Аймагамбетов в своей новой публикации в социальной сети указал на проблемы системы первичной медико-социальной помощи в Казахстане, сообщает IПо словам депутата, квотирование медицинских исследований для больниц, когда, к примеру, число МРТ или КТ ограничивают десятью в месяц, вызывает рост очередей. Пациенты не понимают, почему оборудование не используют по максимуму.
Появились у Аймагамбетова и вопросы к эффективности комплексного подушевого норматива (КПН). 

"Поликлиники получают фиксированную сумму за каждого прикреплённого пациента – от 1600 тенге в месяц (плюс коэффициенты) независимо от того, обращался человек или нет. Дополнительно, если пациент обращался, поликлиника получает дополнительные средства за лечение. Как это стимулирует поликлиники активно работать с прикреплённым населением? Насколько эффективно используются эти средства?" – задаётся вопросами депутат.

Он привёл в пример поликлинику, к которой прикреплён сам.

"Она распределяет услуги так, что для получения помощи приходится ездить по городу: УЗИ в одном месте, КТ – в другом, специалист – в третьем. В итоге проще обратиться в клинику на платной основе, но государственная поликлиника всё равно ежемесячно получает за меня КПН как за прикреплённого пациента", – отметил народный избранник.

Депутат также указал на то, что государственные медорганизации отдают на соисполнение примерно половину бюджета, а частные стараются оставить деньги у себя.

"Проблемой выступают закупки услуг у аффилированных организаций, у которых практически ничего нет, но при этом клиники прикрепляют население", – обратил внимание Аймагамбетов.. 

По словам депутата, квотирование медицинских исследований для больниц, когда, к примеру, число МРТ или КТ ограничивают десятью в месяц, вызывает рост очередей. Пациенты не понимают, почему оборудование не используют по максимуму.

Появились у Аймагамбетова и вопросы к эффективности комплексного подушевого норматива (КПН). 

«Поликлиники получают фиксированную сумму за каждого прикреплённого пациента – от 1600 тенге в месяц (плюс коэффициенты) независимо от того, обращался человек или нет. Дополнительно, если пациент обращался, поликлиника получает дополнительные средства за лечение. Как это стимулирует поликлиники активно работать с прикреплённым населением?

Насколько эффективно используются эти средства?» – задаётся вопросами депутат.

Он привёл в пример поликлинику, к которой прикреплён сам.

«Она распределяет услуги так, что для получения помощи приходится ездить по городу: УЗИ в одном месте, КТ – в другом, специалист – в третьем. В итоге проще обратиться в клинику на платной основе, но государственная поликлиника всё равно ежемесячно получает за меня КПН как за прикреплённого пациента», – отметил народный избранник.

Депутат также указал на то, что государственные медорганизации отдают на соисполнение примерно половину бюджета, а частные стараются оставить деньги у себя.

«Проблемой выступают закупки услуг у аффилированных организаций, у которых практически ничего нет, но при этом клиники прикрепляют население», – обратил внимание Аймагамбетов. 

    • Тарату: 






    Жаңалықтар ұсыныңыз
    Біз әлеуметтік желілерде