#КүшiмiзБiрлiкте

Оқиғалар лентасы

Кеше
27 қараша
26 қараша

Сауалнама

Қарағандыда жол жөндеу сапасына ризасыз ба?
  • Иә. Олар өте жақсы жасайды;(295)
  • Мен сапаға ризамын,бірақ тұрақты кептелістер кедергі келтіреді;(44)
  • Жоқ. Олардың не жаман екенін бірден көруге болады-олар екі жылдан кейін ауысады;(279)
  • Қанша жасасаңыз да, мағынасы болмайды. Тек желге ақша.(36)

Осужденным из Караганды разрешили работать вне колонии

Осужденным из Караганды разрешили работать вне колонии Фото: кадр из видео
31 канал

Осужденным из Караганды впервые в республике разрешили работать за пределами колонии — на фермерских полях. Руководство областного департамента уголовно-исполнительной системы рискнуло и взяло на себя ответственность за то, что заключенные не сбегут. Хотя только за последний месяц было два побега.  

Сегодня у этих осужденных женщин первый рабочий день за пределами колонии. Они готовят картофелехранилище к приему урожая. По углам помещения стоит конвой. Все передвижения под сопровождением. Александра Марущак – единственная согласилась поговорить с журналистами. Три года назад ее осудили на пять лет за кражу чужих сумок в составе группы. 

АЛЕКСАНДРА МАРУЩАК, осужденная:

— Да, я очень хочу выходить на работу. Это отличная возможность помочь родным. Помочь где-то себе элементарно. Присутствуют иски, фонд потерпевших — это все нужно оплачивать.

Осужденных будут допускать только к работам на складе: перебирать картофель, и на полях во время уборки. Рабочий день — не больше 8 часов, в то время как работники хозяйства могут трудиться до 16. Зарплата – 80 тысяч тенге в месяц, есть работа или нет. Фермер подписал меморандум с департаментом УИС пока до конца года. Готов взять на работу 40 человек, зимой — 20.

АМАНКЕЛЬДЫ МУКАШЕВ, директор ТОО «Астра-Агро LTD»:

— Почему нет? Под носом зона стоит. Рабочие руки всегда нужны. Тем более, на носу уборка. Жизнь идет из риска. Здесь же под конвоем приходят. Знаете, кто не ошибается в жизни? Люди эти, которые сидят — я был в зоне, видел: им надо дать шанс, чтоб они работали, подзарабатывали. Сидят годами в четырех стенах.

Работы в колониях не много. В основном, по обслуживанию самой зоны. В женской есть большой швейный цех, но заказов мало. А ведь люди, нанесшие урон обществу, должны его компенсировать, считает начальник департамента УИС.

БЕКБОЛАТ ШАКИРОВ, начальник департамента уголовно-исполнительной системы по Карагандинской области и области Улытау:

— риски есть. Но если взять время постсоветского пространства, многие грандиозные строительства были же, именно привлекался труд осужденных. В три смены, и внутри учреждения работали осужденные, и ж/д тупики, все это работало. И сельское хозяйство развивали, и на полях женщины работали. Все это мы проходили.

Только по Карагандинской области долг осужденных по судебным искам – 6,5 миллиардов. Погашено только 117 миллионов. Разрешат работать за пределами колонии только тем, кому осталось сидеть меньше трех лет, и кто положительно себя зарекомендовал. По нормативам содержания – 6 конвоиров на 10 осужденных. Если опыт будет удачным, попробуют его распространить на мужские колонии. Правда, мужчинам доверия меньше. Только за последний месяц из карагандинских колоний сбегали двое осужденных, их поймали.

    • Тарату: 






    Жаңалықтар ұсыныңыз
    Біз әлеуметтік желілерде