#КүшiмiзБiрлiкте

Оқиғалар лентасы

Кеше
24 қараша
23 қараша

Сауалнама

Қарағандыда жол жөндеу сапасына ризасыз ба?
  • Иә. Олар өте жақсы жасайды;(295)
  • Мен сапаға ризамын,бірақ тұрақты кептелістер кедергі келтіреді;(44)
  • Жоқ. Олардың не жаман екенін бірден көруге болады-олар екі жылдан кейін ауысады;(272)
  • Қанша жасасаңыз да, мағынасы болмайды. Тек желге ақша.(33)

«Летающие» газоны: какие меры для безопасности детей должны были принять ремонтирующие игровые площадки компании

«Летающие» газоны: какие меры для безопасности детей должны были принять ремонтирующие игровые площадки компании Фото: скриншот из видео
eKaraganda

В Караганде 19 июня случился ураган, из-за которого сильно пострадали дети: они попали в больницу, получив тяжелые травмы. Позже выяснилось, что ремонтные работы на площадках на тот момент не были завершены. В прошедшую пятницу, 21 июля, похожий случай произошел и в Темиртау: детей также накрыло газоном уже на спортивном корте на территории 70 квартала. С ребятами, к счастью, все в порядке. По инциденту сейчас идут судебные процедуры, а рядом с кортом теперь поставили таблички о запрете там играть. Почему такие таблички не размещают на площадках с самого начала ремонтных работ? Как родителям добиться справедливости, если дети пострадали?  

После инцидента 19 июня юных пострадавших госпитализировали с целым букетом травм. Вдавленный перелом лобных костей, перелом костей черепа и перелом костей предплечья – все это привело ребенка 2015 года в реанимацию. Ребенок 2014 года рождения был доставлен в Областную детскую клиническую больницу с сотрясением головного мозга и с ушибами передней брюшной стенки. В полиции тогда начали расследование по статье «Выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Власти города сразу после ЧП заявили, что объект не был введен в эксплуатацию, а родные детей требовали справедливости.

В акимате района имени Казыбек би комментируют, что расследование еще идет – это же подтвердили и в Департаменте полиции области. Работы на данной площадке остановлены, уточнили районные власти, таблички о запрете находиться на локации и ограждение – размещены.

В случае с происшествием 21 июля, как уже сообщалось, с детьми все в порядке – они живы и здоровы. В управлении здравоохранения подтвердили, что к врачам пострадавшие не обращались. Власти города металлургов отмечали, что по пяти кортам идут судебные процедуры с подрядчиками, а на самих кортах нельзя заниматься. Спортивный корт, на котором сорвало покрытие, находится на гарантийном ремонте у подрядной организации ТОО «Монолит-Строй», с которой тоже идут судебные процедуры.

Когда подрядчики устанавливают во дворах жилых домов спортивные корты или детские площадки с такими газонами, во многих случаях выясняется, что работа еще идет, а никаких опознавательных знаков о том, что нельзя находиться на территории, нет. И если подобные инциденты случаются – как родители пострадавших детей могут привлечь виновных к ответственности?

Глава Общества защиты прав потребителей «Гарант», юрист Жаслан Айтмаганбетов делится: есть несколько понятий ограждения. Общее, согласно ГОСТам – то есть, опознавательные знаки, ленты, которые видно издалека и сразу, а также высокие заборы, которые не позволяют обеспечить доступ, например, к стройкам. Риски на детской площадке с рисками на стройке очень разнятся, добавляет Жаслан, но в любом случае проведение строительно-ремонтных работ требует обязательного ограждения и опознавательных знаков о том, что доступ туда запрещен. Это первая задача, которую нужно выполнять, если идет ремонт или установка детской площадки.

«Если такие знаки на месте работ есть, но дети все равно туда пробираются, чтобы поиграть, а родители за ними не присматривают – ответственность ложится на родителей. Поэтому первый вопрос в такой ситуации – а была ли территория ограждена? Если знаков и ограждений не было, вся ответственность ложится на подрядчика. И если объект не был закончен, и нет никаких опознавательных знаков об этом, в этом случае, конечно, подрядчик будет нести ответственность по наступлению физического ущерба здоровью ребенка. И здесь его уже должны привлечь к ответственности. Только после этого можно говорить о взыскании того или иного ущерба. Так что в первую очередь нужно установить вину», - поясняет Жаслан Айтмаганбетов.

Если ребенок все же пострадал, алгоритм действий, добавляет Жаслан, не так сложен.

«Когда это произошло, в первую очередь нужно вызвать скорую – чтобы зафиксировать произошедшее, отразить это в медицинской карте пострадавшего. Второй шаг – запрос в отдел архитектуры о строительных работах: кто делал, когда, есть ли гарантия. На этом этапе подрядчику можно предъявить претензии, связанные с ненадлежащим качеством оказанных услуг, из-за которых пострадал человек, оценить материальный и моральный ущерб», - комментирует глава Общества защиты прав потребителей «Гарант».

Поделитесь мнением об этой новости в нашем Instagram по ссылке

    • Тарату: 






    Жаңалықтар ұсыныңыз
    Біз әлеуметтік желілерде