#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
25 ноября
24 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(44)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(273)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(35)

Родные погибших в результате ДТП Ольги Васьковой и её сына Давида подали апелляционную жалобу

Газета Авитрек

Они не согласны с решением судьи, который признал виновным Евгения Ширяева в гибели только одного человека и приговорил его к четырём годам в колонии-поселении. Виновник ДТП тоже не согласен с решением суда и тоже подал апелляционную жалобу, в которой просит осудить его условно, а сумму морального вреда считает завышенной, пишет газета "Авитрек".

26 мая районный суд №2 Бухаржырауского района Карагандинской области под председательством судьи Жакена Кенжина вынес приговор 32-летнему водителю Евгению Ширяеву. Его признали виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 ст. 345 УК РК и назначили ему наказание в виде четырёх лет лишения свободы в колонии-поселении. Матери погибшей Ольги Васьковой виновник ДТП должен выплатить материальный вред в размере 90 000 тенге, а также моральный вред — 2 миллиона тенге. Супругу погибшей Станиславу Васькову Ширяев по решению суда должен возместить моральный вред в размере 200 тысяч тенге.

Трагедия

Напомним, страшное ДТП произошло 14 декабря 2015 года на трассе Абай — Дубовка. 32-летний водитель Евгений Ширяев, будучи в состоянии алкогольного опьянения, выехал на встречную полосу и совершил лобовое столкновение со встречной автомашиной, в которой находились Станислав Васьков, его беременная супруга Ольга Васькова, его брат с женой и маленьким ребёнком. В результате аварии семь человек пострадало, а 21-летняя Ольга с тяжелейшими травмами была доставлена в больницу города Абая.

Девушка была на 27-й неделе беременности. Врачи районной больницы зашили ей рану на голове и отправили её в ОМЦ в Караганду. В больнице Абая ребёнок был ещё жив, его сердцебиение прослушивалось.

Как следует из материалов дела, гинеколог ОМЦ, не услышав сердцебиение малыша, решился на экстренную операцию кесарева сечения, которую провели в то время, пока нейрохирург проводил операцию на голове пострадавшей. Но врачи не успели, малыш уже захлебнулся кровью матери, которая поступила к нему из-за разрыва селезёнки. Мальчик появился на свет мёртвым, а через час и 10 минут, несмотря на все усилия врачей, от травм, несовместимых с жизнью, на операционном столе скончалась и его мать.

Не родился и не умер

Несмотря на такие страшные последствия, следователи не торопились начинать досудебное расследование. По словам родных погибших Ольги Васьковой и её сына, ДТП даже не было зарегистрировано, и уголовное дело возбудили только через 20 дней после случившегося, и то только после жалоб родственников пострадавшей стороны. Самое странное то, что следователи выдали только одно направление на вскрытие, хотя было два тела — Ольги и её сына. Удивительно и то, что судмедэксперт тоже почему-то решил, что перед ним лежит тело беременной женщины. Уже в ходе судебного заседания он признал свою ошибку и засвидетельствовал, что Ольга Васькова на момент смерти беременной не была. Результаты экспертизы, сделанной после эксгумации тел, говорят о том, что ребёнок Ольги был жизнеспособным, но родился мёртвым в результате внутриутробной асфиксии, его гибель наступила при доставке матери в ОМЦ после ДТП. Однако судья Жакен Кенжин в своём решении говорит: «…логически нельзя лишить жизни и не может наступить смерть уже мертворожденного ребёнка».

— Так мертворожденным он почему стал? — недоумевает родственница погибших Любовь Лукьянова. — Он же погиб в результате ДТП!

У родных погибших есть заключение о регистрации рождения и свидетельство о перинатальной смерти малыша. Согласно выданным документам, у малыша появилось имя — Васьков Давид Станиславович, он имел право на жизнь, которого его лишили.

— Эти документы зарегистрированы в Министерстве юстиции РК. Но суд посчитал, что Васьков Давид вообще не рождался потому, что умер в утробе матери, и в то же время он вообще не умирал, потому что родился уже мёртвым, — говорит Любовь Лукьянова.

Не согласны все

По мнению родных погибших Ольги Васьковой и её сына Давида, доказательства того, что ребёнок родился (кесарево сечение и мертворождение по закону являются фактом рождения), показания врачей ОМЦ и судмедэксперта, свидетелей ДТП, а также заключение судмедэкспертизы, судья просто не признал, так как приговор противоречит этим доказательствам. Они просят апелляционную инстанцию областного суда отменить приговор суда первой инстанции и вернуть дело в прокуратуру на доследование.

Евгений Ширяев приговор суда считает слишком суровым, о чём и пишет в своей апелляционной жалобе. Он частично возместил материальный ущерб пострадавшей стороне, перечислив по почте матери Ольги Васьковой 90 тысяч тенге. То, что Ширяев положительно характеризуется с места работы и жительства, его адвокат тоже считает смягчающим вину обстоятельством. И по мнению виновной стороны, ДТП произошло не потому, что пьяный Ширяев выехал на встречную полосу, а потому, что у его автомобиля была неисправной тормозная система. К тому же Евгений Ширяев сам пострадал при ДТП, а у него на иждивении находится несовершеннолетний ребёнок. Моральный вред Евгений Ширяев считает чрезмерно завышенным (напомним, 2 миллиона тенге — матери Ольги и 200 тысяч тенге — супругу Ольги). Ширяев просит апелляционную инстанцию осудить его условно и снизить сумму материального ущерба и морального вреда.

«Мы пойдём до конца»

— После суда мать Ширяева кричала, что мы алчные, и что по нашей вине её сыночек будет сидеть. Я увела маму Ольги в сторону, она и так была на грани срыва, в суде плакала, каково ей было это слышать? Она дочку и внука похоронила, — говорит Любовь Лукьянова. — Ширяев вину признал частично. Он так и не сознался в том, что был пьяным, хотя экспертиза это показала. И извинения принёс только в своём последнем слове по совету своего адвоката.

Дата заседания апелляционного суда ещё не назначена. Родные Ольги Васьковой говорят, что если проиграют этот суд, то пойдут в кассацию, а потом в Верховный суд.

— В конце концов, есть ещё Гаагский суд, Европейский суд по правам человека, мы пойдём до конца, — говорит Любовь Лукьянова.

 

Татьяна САВИНЫХ 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях