#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
23 ноября
22 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(43)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(269)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(33)

В Караганде родители считают, что их восьмилетнего ребенка обвиняют в том, чего он не совершал

eKaraganda

Мама восьмилетнего Всеволода Юлия Бунакова пришла в редакцию сайта eKaraganda.kz, чтобы рассказать свою историю и тем самым привлечь внимание. Женщина говорит, что их семья уже проиграла два суда – районный и областной. Судебные процессы длятся на протяжении года, семья мальчика не может доказать, что ребенок ни в чем не виноват. Одноклассники Севы перестали с ним дружить, семья уже подумывает над тем, чтобы перевести ребенка в другую школу. Но до этого они намерены добиться справедливости.

26 апреля 2016 года в школе №30 в Пришахтинске случилось происшествие – первоклассника Артема Германьева кто-то толкнул с крыльца, мальчик упал с двухметровой высоты, разбил в кровь голову. В случившемся обвинили другого ребенка – Всеволода Бунакова.

- В тот день я была на работе. Муж сидел с дочкой, которая болела. Пойти встретить Севу со школы было некому, - вспоминает события того дня Юлия. - Мне позвонили со школы, сказали, что произошло ЧП. Сева толкнул Артема, тот ударился головой, разбил ее. Меня предупредили - будет звонить мама, мальчик в крови, его повезли в больницу. Я позвонила домой, сказала мужу, что случилось. Муж спросил у сына, тот сказал, что в школе ничего не произошло. Муж посчитал, что Сева обманывает. Ведь эту информацию ему сообщила я, а мне учитель – мы поверили. Сам Сева сказал, что он не толкал.

Женщина говорит, что вечером сына они отправили на тренировки по борьбе. А так как на эти же тренировки ходит и Артем, родители решили предупредить тренера.

- Я позвонила тренеру, рассказала о случившемся. А вечером, придя с работы, повела Севу на школьный двор. Он показал, где упал Артем, но когда я спросила, как все произошло, объяснить не смог. Я звонила родителям, но они не брали трубку.

На следующий день в школе было намечено собрание. По словам Юлии, в тот день все ополчились против нее.

- Сева - мальчик высокий, упитанный, крепкосложенный. Он неуклюжий, может нечаянно толкнуть. Я его ругаю, но он мальчишка, и я понимаю, что для пацана это нормально. На собрании всё собрали в кучу. Он как-то нашел гвоздь, решил его показать друзьям. А все расценили, что он тыкал во всех гвоздем. Все начали говорить, что он психически неуравновешенный, всех девочек обижает, - вспоминает Юлия.

В школе семью направили к психологу.

- Я сказала – мне не стыдно, если надо, то мы пойдем. Я знаю, что у меня нормальный ребенок, нормальная семья. Мы все сходили. Психолог сделала заключение, что у нас нормальный, по возрасту развитый ребенок, психически уравновешенный, просто активный, все нормально с ним.

Юлия рассказала, что в это же время родители Артема стали просить других родителей поддержать их. Мол, пока с вашими детьми ничего не случилось, давайте напишем заявление, соберем подписи против Всеволода.

- Некоторые подписались, даже не зная под чем. Отдали жалобу директору.

В то же время родители Всеволода, думая, что мальчик виноват, были готовы возместить материальный ущерб за лечение.

- Родители Артема сначала ходили вокруг да около. Потом я предложила 50 тысяч на лекарства. Мама мальчика стала смеяться, сказала, что подаст в суд, взыщет миллион. Я попросила чеки, которые они потратили на лекарства. Но она отказалась сразу их предоставлять.

После этого история поутихла, дети разошлись на каникулы, а с началом нового учебного года проблема возникла вновь.

- В сентябре опять стали цепляться к моему сыну, то он школьные принадлежности кому-то сломал, то громко в ухо крикнул. Во всем теперь виноват Сева. А тем временем Артем стал ходить на тренировки, хотя невропатолог, у которого они наблюдались, сказал, что они давно не приходят, и что с такой травмой заниматься спортом нельзя.

В конечном итоге договориться с родителями Артема семье Бунаковых не удалось. Семья Германьевых подала в суд. И районный, и областной суды Бунаковы проиграли.

- Когда дело дошло до суда, мы стали разбираться. Выяснилось, что видео происходящего нет, свидетелей тоже. Инспектор, который на тот момент курировал эту школу, в объяснительной написал, что в ходе разбирательства так и не было установлено, кто толкнул Германьева Артема. Так как уроки первой смены закончились, и на лестничной площадке было много детей. Но главное, что Сева сказал, что он Артема не толкал. Он не стал сразу объяснять, что невиновен, потому что изначально мы ему не поверили, - говорит Юлия.

Женщина считает, что суд вынес незаконное решение.

Юлия говорит, что в стороне осталась школа и в том числе - руководитель учреждения образования.

- Есть 925 статья гражданского кодекса, в которой говорится: за вред, причиненный малолетним до 14 лет, отвечает организация, либо лицо, под надзором которого ребенок находится в момент происшествия. В тот момент мой ребенок был на территории школы, рядом присутствовали педагоги. А суд взыскивает деньги с родителей – с нас. Школа существует для того, чтобы родители могли уйти на работу, оставив ребенка под надзором. Октябрьский районный суд №3 допустил явные нарушения в том, что не привлек школу к ответственности. Взыскали деньги с нас - людей, которые даже рядом не находились.

У родителей Артема, конечно, свой взгляд на происходящее. Мама мальчика Марина Германьева прокомментировала ситуацию так:

- Меня прям затрясло, я подумала: какие бессовестные люди! Их ребенок толкнул, а они не могут этого признать. Прошел один суд, потом второй – о чем-то это говорит. У меня целая папка доказательств, мы проходили лечение. Сначала они признавали вину. Потом говорили, что их сын не толкал, а их ввели в заблуждение. У них нет четкой позиции. Но директор школы и классный руководитель подтвердили. Есть запись классного часа с директором школы с родительского собрания. Не только у меня такая позиция, что их сын невоспитанный. Столько было возмущений. У них есть проблемы в воспитании, это доказано психологом, есть заключение. Он толкнул ребенка с двухметровой высоты. Врачи сказали: большая радость, что с ребенком все нормально, живой остался. Мы до сих пор лечимся, мне дали справку, чтобы он прошел ряд врачей после последствий закрытой черепно-мозговой травмы. На тренировки мы не ходим. Мы пошли в сентябре, и тут же прекратили, потому что ребенок пожаловался на головные боли. И сумма, которую мы выиграли, - чисто символическая. Судились не из-за денег, а чтобы наказать, чтобы они своего сына воспитывали!
 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях