#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
23 ноября
22 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(43)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(268)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(33)

Журналист меняет профессию. Почтальон

eKaraganda

Раннее утро. После звонка будильника с трудом поняла, что происходит. Встала. Второпях позавтракала и бегом на работу… работу почтальоном. 

Проект «Журналист меняет профессию» продолжается. И что бы ни говорили злые языки, такие эксперименты очень нужны. Уже удалось испытать на себе работу кондуктора. А сегодня я расскажу о том, каково быть почтальоном.

Только вдумайтесь, насколько это древняя профессия. Во все времена люди искали способ связываться друг с другом на расстоянии. И, несмотря на век высоких технологий, профессия почтальона остаётся востребованной, нужной и важной. Только в Караганде людей этой профессии насчитывается около шестисот.

И из этого множества почтальонов моим наставником стала сотрудница отделения почтой связи №19 Ольга Шевченко. Женщина в этой профессии уже три года.

Уважения к работе почтальона нет

Рабочий день начался с отделения почтовой связи. Именно туда ранним утром поступают письма, которые в этот же день дойдут до своего адресата. Письма и газеты проходят сортировку по районам, и каждый из 10 работающих на участке почтальонов получает свою корреспонденцию.

Почтальон Ольга своими руками перебирает письма и газеты, отмечая адреса, чтобы после продумать маршрут, по которому будет удобнее идти. Это, пожалуй, один из ответственных моментов. Чтобы рационально использовать свои силы, нужно разносить почту так, чтобы не приходилось лишний раз возвращаться. Перебрав почту, мы отправляемся в путь.

- Иногда вес сумки достигает 15 килограмм, - говорит Ольга. – Обидно, когда в многоэтажных домах нет почтового ящика, и приходится пешком подниматься с этой сумкой, чтобы оставить одну-единственную газетку.

Мы взяли лишь часть корреспонденции, чтобы разнести ее по многоэтажным домам.

- Каждый раз трудно попасть в здание, - говорит Ольга. – Приходится звонить в какую-нибудь квартиру и просить, чтобы меня пустили.

Ольга рассказывает алгоритм – сначала надо звонить в ту квартиру, где обычно никого нет, вдруг окажутся дома и ответят. И если фокус не удался, только тогда можно беспокоить человека, который всегда дома. Практически в каждом доме своего участка Ольга знает квартиру, где всегда есть кто-то дома. Набрав номер одной из таких, наткнулись на стену непонимания:

- Вы постоянно сюда звоните, набирайте номер другой квартиры! - возмутилась женщина, но дверь открыла.

На это Ольга говорит, что сюда она приходит редко. Это коммунальщики говорят, что они из почты, чтобы принести квитанцию. А люди думают, что назойливые почтальоны не дают покоя.

Пока разносили корреспонденцию, конечно, беседовали.

- К работе почтальона нет уважения. Люди относятся к нашей профессии пренебрежительно, считают, что мы никто. Мой сын-школьник в анкете не указывает, что мама работает почтальоном, он пишет, что я курьер, то же самое говорит друзьям. Тогда отношение совсем другое почему-то. Иногда обидно, что собственный сын стыдится моей профессии, но понять его можно.

Ольга говорит, что особенно трудно доставить почту адресату, когда письмо из суда или налоговой. Люди олицетворяют почтальона с сотрудниками этих служб, и весь негатив достается Ольге. Но женщина, конечно, уже привыкла к этим нападкам и прибегает к маленьким хитростям, чтобы успокоить людей.

Тем временем многоэтажные дома мы обошли. Здесь разнести почту особого труда составило. Во многих домах на первом этаже есть почтовые ящики, так что подниматься до квартиры приходилось только с заказными письмами. Главная трудность многоэтажных домов – это домофоны.

Пришло время возвращаться в почтовое отделение, чтобы взять вторую часть корреспонденции.

Волка ноги кормят

Как с тем пудом соли, который с каждым шагом казался всё тяжелее, тяжелела моя сумка. В частный сектор объем газет и писем оказался больше. Взвалив сумку на себя, двинулись в путь. Всего маршрут Ольги Шевченко составляет около 18 километров. Женщина говорит, что поначалу было до слез трудно работать, но со временем она привыкла. Надо мной посмеивалась и всё спрашивала о моем состоянии.

- Частный сектор куда опаснее жилого массива, - говорит Ольга. – В большей степени из-за бродячих собак.

Кстати, в арсенале почтальона всегда есть газовый баллончик. За каждое его использование нужно отчитываться. Всего баллончика хватает примерно на месяц. В основном его приходится тратить на собак, но иногда нападают не только животные, но и люди.

- В прошлом году я развозила почту на велосипеде в частном секторе. На обочине сидел мужчина неприглядного вида. Он стал возмущаться тем, что я посмотрела в его сторону, а когда я ехала обратно, перекрыл мне дорогу и стал вырывать велосипед. Тогда я стала защищаться, и тут, как никогда, пригодился газовый баллончик.

Брызнув ему в глаза, женщина уехала, несколько часов ее трясло от волнения. Потом она решила вернуться и проверить, в порядке ли мужчина. Оказалось, что да. С тех пор он лишь косо смотрит вслед, но на большее не решается.

В частном секторе разносить почту труднее. Большие расстояния, пыль, ветер, проносящиеся машины, злые собаки. Лишний крюк пришлось сделать из-за разрытой дороги. Еще труднее работать зимой, в буран. Или летом, в жару. Волка ноги кормят, так же как и почтальона. Именно от ног зависит то, насколько быстро будет выполнена работа.

Всего наш маршрут составил 10,5 километров. Мы обошли улицу Кривогуза, конечно, не полностью, Бадина, Ломоносова, Дубовскую, Нуринскую, Западную. Ольга сказала, когда она одна, работает быстрее, но я старалась идти быстрее изо всех своих сил, чтобы поспевать за ней. Стоически соглашалась идти даже в самые дальние учреждения, но под конец маршрута искренне обрадовалась, что мой день в роли почтальона подходит к концу.

Так или иначе, каждый читатель сделает для себя свой вывод – важна или не важна профессия почтальона. Но прежде чем принять решение, надо задуматься, как же будет обходиться наш город, если вдруг не будет почтальонов.

Алиса ВОЙТАШЕНКО, фото Екатерины СКОРНЯКОВОЙ

 


 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях