#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
25 ноября
24 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(44)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(273)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(35)

По факту жестокого обращения с ребенком возбуждено и расследуется уголовное дело

kriminalka.kz

Семилетнего сироту оставили в приемной семье, где его жестоко избивали, пишет газета "Криминальные новости".

Такое решение вынесла на днях кассационная коллегия по гражданским и административным делам Карагандинского областного суда, рассмотрев жалобу отдела опеки и попечительства городского отдела образования. В их кассационной жалобе содержалось требование отобрать семилетнего сироту у приемных родителей, где ребенка систематически жестоко избивали, и вернуть его в детский дом.

Выслушав доводы приемных родителей, что мальчика били не они, а их биологическая взрослая дочь — истязательнице, как оказалось, 21 год, — суд решил оставить ребенка в приемной семье.

Все началось с того, что учительница средней школы № 23, в которой учился усыновленный мальчик, обратила внимание на синяки, кровоподтеки и порезы на его голове, теле и лице. Педагог рассказала, что ее просто поверг в шок внешний вид второклассника: гематомы огромных размеров были у него на всех на открытых участках тела — руках, лице.

— Под глазом синяк, на виске кровоподтек, на щеке ужасный, еще свежий порез, — показала она. — А когда я поинтересовалась у него, что произошло, мальчик, не сдержавшись, расплакался, пожаловался на сильную головную боль и признался, что его избили приемная мать и сестра. Последняя ножницами нанесла ему глубокую рану.

Приемная мать Джамиля Султанбекова пояснила, что занималась рукоприкладством сугубо в воспитательных целях. А ее 21-летняя дочь Жансая помогала ей в «воспитательном» процессе пасынка. Султанбековы потребовали, чтобы педагоги школы не вмешивались в их жизнь и методы воздействия на усыновленного мальчика.

Спустя месяц ребенок вновь пришел на занятия избитый. Мальчика отвели к школьной медсестре, и когда она раздела его, чтобы осмотреть, то открылись вопиющие факты физического насилия над второклассником. Со слов работников учебного заведения, бедра и уши ребенка были истыканы и исколоты каким-то острым предметом — как рассказал мальчик, шариковой ручкой и все теми же ножницами, множество ран было на голове. Кроме этого, ягодицы и вся спина второклассника были синими от немилосердных побоев, некоторые из ран незадолго до осмотра кровоточили — на них сохранилась запекшаяся кровь.

На основании открывшихся фактов полицейские забрали ребенка и поместили его в центр адаптации несовершеннолетних. Отдел опеки и попечительства гороно Караганды предъявил иск об отмене усыновления в силу статьи 106 Кодекса «О браке и семье».

Судом были опрошены соседи по месту жительства мальчика в приемной семье. Они, в частности, подтвердили, что ребенка часто бьют и наказывают, не пускают домой, оставляя надолго в подъезде.

Судья спецсуда по делам несовершеннолетних Марина Кушакова, выслушав всех свидетелей по делу, удовлетворила иск отдела образования и отменила усыновление. Но приемные родители подали апелляционную жалобу, и Карагандинский областной суд вернул семилетнего сироту в семью, где над ним столь немилосердно издевались. Поводом послужило якобы то, что мальчик очень привязан к приемным родителям, особенно к отцу, который тоже, с его слов, питает к этому мальчику теплые чувства, и хочет вернуться к ним.

По этому поводу в прессе и в органах опеки разгорелись нешуточные дебаты: чье решение справедливое и кому верить? От органа опеки и попечительства была подана кассационная жалоба. И вот судья кассационной коллегии Батжан Касенова решила, что ребенку все же будет лучше в приемной семье, оставив в силе постановление апелляционной коллегии по гражданским делам. Что послужило основанием?

— Установлено, что суд первой инстанции допросил только мать мальчика, при этом 21-летняя приемная сестра мальчика не была опрошена, — сказал на брифинге после заседания коллегии судья Бауржан Килибаев. — Сегодня суд выслушал также и ее, и она призналась, что именно она избивала ребенка, а мать лишь изредка шлепала его за какие-то провинности. Судом принято решение возвратить ребенка в семью.

— Мы показывали представителям кассационной коллегии страшные фотографии избитого ребенка и заключения врачей о зафиксированных на его теле ранах, — прокомментировала, в свою очередь, решение представитель отдела опеки и попечительства.

— Однако коллегия воодушевилась снимками другой стороны — приемные родители тоже пришли на суд не с пустыми руками: продемонстрировали фото, на которых запечатлены кадры семейного отдыха за границей. На них мальчик счастливо улыбается. Но ведь эти фотографии были сделаны несколько лет назад, и ребенок на них стоит без синяков и безобразных шрамов.

Последняя инстанция, которая сможет защитить ребенка, - это Верховный суд страны. Будет ли отдел опеки и попечительства бороться за права мальчика-сироты до конца, пока не известно. Как сказала его представитель, вопрос подачи жалобы в порядке надзора сейчас решается. Правда, собеседница добавила, что недопустимо оставлять ребенка в опасных для его жизни условиях.

— Если мальчика жестоко избивали скалкой, нанесли порез ножницами на лице, искололи ноги ручкой — разве это надлежащее обращение? Даже если это делала его сводная сестра, встает вопрос: где были в это время родители? Они же видели следы побоев! К тому же, мальчик сам говорит, что мать избивала его наравне с сестрой.

По факту жестокого обращения с ребенком возбуждено и расследуется уголовное дело.

Татьяна ЛЕБЕДЕВА 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях