#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
22 ноября
21 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(43)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(266)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(33)

Далеко не все карагандинские автомобилисты уступают дорогу машине «Скорой помощи»

eKaraganda

Сотрудники Областной станции скорой медицинской помощи Караганды говорят, что с этой проблемой сталкиваются регулярно. Безусловно, много тех, кто относится с должным пониманием к работе врачей. Но есть и такие автомобилисты, которые искренне верят, что беда их не коснется, и задерживают машину скорой помощи, торопясь опередить ее.

– К сожалению, машина скорой помощи не обладает должным приоритетом, - говорит заместитель директора по медицинской части Юрий Иванович Бокач. – Да, водитель скорой помощи имеет право проехать на красный свет, пересечь двойную сплошную и ехать с нарушениями скорости, однако, только в том случае, если убедился, что не создает аварийную ситуацию.

А в этом и заключается основная проблема. К слову, в Европе закон построен так, что машину скорой помощи должен пропускать каждый, обеспечивая беспрепятственное движение, иначе может быть наказан существенно, вплоть до лишения водительских прав.

– Кроме того, любая организация может приобрести машину, похожую на машину скорой помощи, - говорит Юрий Иванович.- Они выполняют разные функции, и не всегда медицинские. Эти машины не являются машинами скорой помощи. Иногда водители злоупотребляют таким транспортом, оборудованным специальными сигналами и медицинской символикой, порой препятствуя нам.

Сотрудники станции скорой помощи вспоминают последнюю крупную аварию. В машине находилась роженица. Скорая ехала на красный свет с включенной сиреной, когда в нее врезался легковой автомобиль, перевернув машину. К счастью, женщина не пострадала и родила здорового ребенка.

– У нас страдает культура вождения, - считает Куаныш Ермекбаев, начальник технического отдела. - Появилось очень много курсов, на которых обучают вождению. Эти частные фирмы заинтересованы только в получении денег, качество обучения их не интересует. Если раньше человек, чтобы получить права, учился четыре месяца, то сегодня всё укладывается в полтора. Отсюда многие проблемы.

Отдельной темой можно назвать проблему штрафов, которые регулярно присылают в станцию скорой помощи. Сегодня на улицах появилось много скоростемеров, которые фиксируют любое превышение скорости.

– Понятно, что они фотографируют, так как скорость нарушена, - говорит Куаныш Картаевич. - Но там же явно видно, что мигалка включена, что это машина скорой помощи. Нет. Нам присылают штраф, мы создаем комиссию, поднимаем медицинскую карточку, составляем кучу бумаг, разбираемся. В месяц приходят по пять-шесть таких штрафов. Мы постоянно находимся в положении оправдывающихся.

А между тем, существует понятие «золотого часа». Время, в которое наиболее эффективна помощь врачей пострадавшим. Доказано, у тяжелых пострадавших, которым оказывалась помощь в течение первого часа, выше шанс выживания, укорочения длительности лечения и уменьшения вероятности инвалидности. А если помощь оказана позже, наоборот, наступают тяжелые, необратимые последствия.

– Если человек пребывает в длительном тяжелом шоке, за это время все системы, все органы получают тяжелые необратимые изменения, - говорит Юрий Иванович. - У организма существуют определенные компенсаторные механизмы, которые некоторое время поддерживают состояние в норме, и времени для помощи отводится очень мало. Чем раньше она оказывается, тем благоприятнее прогноз.

В завершении нужно сказать, что станция скорой помощи – это та служба, которая оказывает помощь населению. И в свою очередь, сотрудники этой службы ждут ответной помощи и понимания от людей.

Алиса ВОЙТАШЕНКО
 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях