#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
03 декабря
02 декабря

ОПРОС

Как на вас повлиял переход на единый часовой пояс?
  • 1. Положительно. Стали лучше высыпаться.(347)
  • 2. Отрицательно. Хуже справляюсь с тем же объёмом работы. Зимой почти не видел солнца.(2183)
  • 3. Вообще не заметил/а разницу.(73)

«Висит на волоске»: гимнастка из Караганды выполняет уникальный трюк

«Висит на волоске»: гимнастка из Караганды выполняет уникальный трюк Фото из личного архива Екатериной Орункаевой
eKaraganda

Выступать с гимнастическим номером, будучи подвешенной за волосы – красиво и одновременно опасно. Для карагандинки Екатерины Орункаевой, основательницы арт-пространства Luna, Hair hang стал воплощением творчества и силы. О том, как она пришла к этому виду искусства, Екатерина рассказала корреспонденту ekaraganda.kz. 

Hair hang предполагает, что исполнитель выступает, вися на собственных волосах. Ключевым элементом здесь становится специальное приспособление – подвесная система для волос, а сами волосы нужно собирать строго определённым образом. Нюанс и опасность в том, что волосы берут на себя весь вес тела.

Её путь на сцене начался не с волос, а с огня. В 2008 году Екатерина впервые увидела fire-шоу во время сессии в Екатеринбурге: то было чистое стечение обстоятельств и «рука судьбы». Зрелище поразило настолько, что, вернувшись в Караганду, она решила развивать это направление в родном городе.

Она задалась целью, начала учиться, выступать на мероприятиях. Следующей стала воздушная гимнастика: в 2018 году карагандинка увлеклась воздушным кольцом – обучалась опять же сама, разбирая трюки дома, и в итоге приобрела конструкцию, на которой можно выступать, и создала себе костюмы.

Артистов направления Hair hang Екатерина впервые увидела два года назад: на гастроли в Караганду прибыл один из российских цирков.

«Я вживую увидела номер гимнастки и не могла отвести глаз. Но когда попыталась расспросить – девушка не стала делиться секретами и обучать. Я искала сведения о Hair hang в интернете – информации очень мало, пыталась готовиться сама – не выходило. Не было уверенности, что делаю всё правильно, отсюда – много страха. Попытки длиной в пару лет ничем не увенчались. Зимой этого года я нашла цирк, который находится в Индии, на Гоа. При нём работает цирковая школа – и поехала туда на мастер-класс. Тогда в Luna готовилось новое шоу – был март, и я стремилась успеть уже здесь, на месте, показать, чему научусь – чего бы это ни стоило. Ответы на свои вопросы я получила – главный секрет был в том, как правильно заплести волосы, чтобы держаться на весу. Потому что последствия ошибки страшные: можно просто сломать себе шейные позвонки», — рассказывает Екатерина Орункаева.

Вис на волосах – это, безусловно, больно, говорит Екатерина, и это особая боль, ни на что не похожая – но именно через неё приходит преодоление: если кто-то может это сделать, значит, и я смогу. Девушка, которая обучала её в Индии, сказала: «Если есть ради чего – ты сможешь». Карагандинка знала, ради чего: ей хотелось сделать шоу в Караганде.

«В Hair hang, в мире в целом, выступают и мужчины, и дети. Поэтому, что касается веса – у меня он, например, небольшой и особо не колеблется – он, пожалуй, влияет только на болезненность ощущений. В этом виде творчества необходима гибкость, чтобы ты не просто висел, а сопровождал это акробатическими элементами. Я делаю базовые вещи, поскольку я гимнаст-самоучка, и подъём в воздух, к примеру, вообще не обязателен, хотя выглядит он эффектнее и даёт больше возможностей – но для него нужна специальная лебёдка. При работе на полу эффект уже другой. Я работаю и в воздухе, и на полу – у меня есть специальная конструкция», — делится Екатерина.

Без моментов, когда хотелось всё бросить, на этом нелёгком пути не обошлось, признаётся девушка. Ещё находясь в Индии, после первой удачной попытки как раз случился такой. В голове, говорит, тогда вертелся вопрос: «Зачем? Я никогда не смогу с такой болью работать! Зря приехала...». Но здесь сыграла уже другая истина: на выступлениях ощущение боли притупляется.

С номерами Hair hang Екатерина Орункаева выступала не только в Караганде: в этом году она ездила в Семипалатинск, где гастролировал цирк шапито. Там выступила с подъемом в воздух и с огненным реквизитом. Её номера блистают и на тематических концертах: оборудование для Hair hang позволяет это почти на любых мероприятиях и площадках. Кроме того, девушка покорила и публику Новосибирска.

«Там ежегодно проводят очень крутой фестиваль воздушной гимнастики Catwalk, он заточен больше под арт-направление, нежели под строго спортивное – и в данном случае больше простора для шоу. Я уже выступала там – на кольце и в 2019 году, а в этом году поехала с Hair hang. Соперников в моей возрастной категории не было – но я соревновалась с собой. Именно там состоялся мой первый подъём в воздух с механической лебёдкой», — отмечает Екатерина.

Находясь в воздухе, говорит карагандинка, ловишь себя в состоянии, близком к медитативному, хотя каждый понимает этот процесс по-своему. Чего точно нет – так это контроля.

«В этот момент ты не контролируешь ничего: на кольце или спирали можно висеть, сидеть – здесь этого нет. Но мне это даже нравится. В то же время боль становится платой – большой и честной – за выход к публике. Ты выходишь и отдаёшь людям что-то настоящее. Зритель не должен видеть страдания – он должен видеть лёгкость. И на адреналине боли не чувствуешь. Только то, что поднялась над собой и над собственным страхом. В такие минуты понимаешь: нет ничего невозможного», — говорит девушка, которая всегда использует дополнительный реквизит – огненные веера, ленты, жезлы и не только.

Hair hang отличается от всего остального тем, что у гимнаста свободны руки, объясняет Екатерина. И это можно использовать: выбор вариантов реквизита обширный. Самый первый номер у неё был с маленькой луной, которую она держала в руках, в Новосибирске – ленты, а в Семипалатинске – факелы. Всегда, говорит Екатерина, можно рассказать историю – и хоть лепестки роз рассыпать. В любом случае её номера – это сочетание силы и пластики. Зрители на это реагируют: от аплодисментов и криков до молчания, когда в зале воцаряется тишина.

«Будучи в Новосибирске, я выступала последней – ждала весь день. Зрители тоже устали, аплодисментов – почти нет. Мне, помню, хлопали и кричали. После одного из выступлений, уже в Караганде, мужчина подошёл и поцеловал мне руку. Зрители проявляют себя по-разному – но реакция есть всегда. Для меня это очень дорого», — делится Екатерина.

Чтобы заниматься Hair hang, волосы должны быть длиной минимум до лопаток, говорит карагандинка. Но основная нагрузка так или иначе ложится на площадь – то есть на корни волос. И чем они гуще – тем лучше. А вот о влиянии этого вида творчества она слышала разное:

«Говорят, с Hair hang я облысею – но время покажет: так или иначе мы все когда-нибудь облысеем. Что заметила у себя: после выступления волосы начинают расти активнее, становятся более объёмными. Полагаю, это происходит из-за притока крови к голове – он и стимулирует волосы. Как это аукнется позже – поглядим. Но очень важно понимать: неправильно заплетённые для выступления волосы – это гарантированная опасность, и поэтому не надо быть самоучкой в таком творчестве. Важно иметь здоровую, крепкую шею, делать специальные упражнения. Неподготовленному человеку лучше не рисковать: техника безопасности здесь как нигде на первом месте – от неё зависит ваша жизнь», — подчёркивает Екатерина Орункаева.

Напомним, что Екатерина Орункаева в 2021 году основала пространство для мероприятий Luna, которое ранее располагалось в здании бывшей Полиграфии по Ермекова, 33/1, а сейчас находится по Ержанова, 18/9. Здесь проходят события разного формата – концерты, квартирники, творческие и поэтические вечера, корпоративы, маркеты и даже вечера кабаре. Сюда приходят люди абсолютно разных возрастов. Екатерина сама не раз выступала и выступает здесь – в том числе с номерами Hair hang, к которому она пришла в этом году.

Фото из личного архива Екатериной Орункаевой 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях