#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
24 ноября
23 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(44)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(269)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(33)

Сотрудники ветеринарной станции отстреливают собак, даже не выходя из машины

Газета "Зеркало"

Представьте себе ситуацию: середина рабочего дня. Вы идете по городу и видите, как на обочине останавливается иномарка. Опускается боковое стекло, оттуда – дуло ружья, человек прицеливается. Ваша реакция? Вот что вы подумаете и сделаете?.. Именно такую картину на днях наблюдала жительница города Галина Бочарова.

5 марта женщина шла на работу. Увидев иномарку с вооруженным человеком внутри, остановилась.
- Я проследила взглядом, куда он целится. Там возле дома играли дети и бегала маленькая собачонка! Он убьет детей, мелькнула у меня мысль. Я начала кричать… Стекло закрылось, и машина уехала, - рассказывает Галина Бочарова.

- Я записала номер машины и, придя на работу, стала обзванивать городские службы.
Женщина выяснила, что иномарка – это машина начальника КГП «Ветеринарная станция» Бекбулата Завода, человек с ружьем – сотрудник того же предприятия, отстреливающий собак.
- В акимате сказали, что знают эту машину, что жалоб много, но сделать они ничего не могут. Я позвонила в полицию, там меня отправили в акимат, также расписавшись в своем бессилии против вооруженных людей в иномарке, - говорит женщина. - Но так же нельзя. Откуда мы знаем состояние мужчины, который взял в руки оружие? Он психически устойчивый, его кто-нибудь проверял? А если рука дрогнет? Да мало ли что…

А кто начальник-то?
Отлов бродячих животных по-темиртауски. В очередной раз мы вынуждены возвращаться к этой теме. Люди возмущены беспределом, который творят на улицах города сотрудники госпредприятия. И дело даже не в том, что есть принципиальные противники отлова. Да, бродячие животные действительно могут быть опасны для человека. Однако люди категорически против ТАКОГО способа уничтожения животных: вооруженные люди в иномарках целятся в сторону детей, трупы животных на улицах города…
- Неделю назад они отстреливали собак в 3 А микрорайоне. Постреляли и уехали, - рассказывает Галина Бочарова. - Полуживых собак, которые остались валяться во дворе, жители отвезли к ветеринару, с надеждой спасти. Но врач сказал: доза яда смертельная…
Вот, как хотите, но через одно место производится у нас этот отлов. Судите сами: человек, возглавляющий ветеринарную станцию Темиртау (между прочим, государственное предприятие), когда-то окончил учебное заведение в Монголии. Несколько лет работал в Темиртау как предприниматель, оказывая услуги по лечению животных. Имеет ли он представление о том, что такое государственное учреждение, что такое быть его начальником, какова ответственность за освоение государственных денег, неизвестно. Вот, говорит, ружье купил за 600 тысяч тенге из выделенных на отлов денег… Да любой охотник скажет: нет пневматических ружей по таким ценам… Это ж с позолотой оно, что ли…
Контролирует работу этого предприятия ГУ «Отдел сельского хозяйства». Его начальник Раушан Адыханова своего подчиненного оправдывает: нервный он, работа тяжелая…
- Денег из бюджета на работу этого предприятия не выделено, существуют только за счет оказания платных услуг. Финансирование должно быть из республиканского бюджета, но до сих пор ни копейки не поступало. Раньше он сам на себя работал, а сейчас еще и сотрудников содержит, им зарплату выплачивает, - говорит начальник отдела сельского хозяйства. - Он грозит уйти, а я его удерживаю, говорю: «Ну, потерпи». Зачем? Ну, если он уйдет, кто будет работать? Никто не хочет идти ветеринаром работать…Работа тяжелая. Зарплата 30 тысяч, встать надо в 4 часа утра, по сараям походить. Грязь, слякоть, никаких условий. А люди какие…

А не липовые ли акты?
С начала года в Темиртау уничтожено 400 собак. Всего депутаты выделили денег на отлов тысячи бродячих животных. По 2000 тенге на одну собаку. Как убедиться, что уничтожено именно 400? Если скотомогильник откроем – увидим 400 трупов?
- Нет, не увидите. Скотомогильник – это глубокий колодец, и там не видно, - говорит Раушан Адыханова. - Когда Завод собирает трупы собак, их количество актируется. Подписывают акт члены комиссии: председатели ОКМС и КСК, участковые полицейские, специалист отдела сельского хозяйства и ветеринары.
Между тем, одна из председателей ОКМС города удивляется:
- Мне они принесли не так давно такой акт, подпишите, мол, что мы у вас 14 собак убили. А я отказалась подписывать. Не видела я этих собак, почему я должна подписывать эти липовые акты? Да, они стреляли у нас в районе, жители потом в снегу трупы собак находили да в мусорные баки выкидывали… Я лично эти 14 трупов собак не видела.
- Покажите, пожалуйста, нам хоть один такой акт, - обращаемся к Раушан Адыхановой.
- А почему я должна показывать? Не покажу. На каком основании я вам должна показывать?
А есть ли эти акты вообще в природе? И не липовые ли на них подписи? Сколько денег реально освоено ветеринаром из Монголии? Сколько собак он убил? Скольких собак содержал в течение трех дней, как положено? Раушан Адыханова объясняет, что выделенные депутатами миллионы, оказывается, направляются не только на отлов собак.
- Два миллиона идет как раз ему и его сотрудникам на зарплату. А что такое два миллиона? Из этих денег и НДС государство заберет, и дротики нужно купить, и машину нанять, и бензин купить, - перечисляет расходы Раушан Адыханова. - В других городах сумма на отлов собак в разы больше – до 4-5 тысяч на одну собаку. А у нас получается всего две тысячи. Денег нужно больше, чтобы все делать, как положено, но мы не смогли доказать это отделу экономики и бюджетного планирования.

Свой человек
- Можно было, конечно, провести конкурс на отлов бродячих животных, - говорит Раушан Адыханова. - Но мы этого не сделали, потому что он (Бекбулат Завод. - Прим. авт.) свой, и мы с него можем спросить, и еще он же может этих собак отловить и усыпить, а деньги мы ему потом заплатим, в течение года. Так сказать, в долг. Нам удобно с ним.
Свой человек… Конечно, удобно, кто б сомневался. А вот нам, жителям города, неудобно. Мы не хотим, чтобы сотрудник ветстанции, целясь в собаку, попал в человека из окна иномарки…
- Я ж не вижу, как они проводят отстрел, я не могу постоянно с ними ездить. Я не знаю, что делать. Может, придут деньги из республиканского бюджета, тогда уже купим специальную технику, инструменты, специалистов наберем… Может, тогда что-нибудь изменится. Но в то же время нормальные специалисты не согласятся же за такие деньги работать, - размышляет начальник отдела сельского хозяйства. - А попадет дротиком в ребенка, ну будет и сам отвечать. Пусть в суд подают на него. Ну, что я сделаю?
Чудный подход. Ну, попадут дротиком в человека, ну, что ж теперь делать. Мы содержим этого начальника ветстанции и его сотрудников, оплачиваем бензин на его иномарку… И для чего, спрашивается? Не хватает ума наладить работу, как положено, верните деньги в бюджет. Ну, смешно же… Кто там этих собак считает, кто там проверил, сколько стоит реально это ружье, кто посчитал, сколько сам начальник себе заплатил за использование своей машины для отлова? Сомневаемся, что он будет складывать трупы собак в свой мерседес. А значит, бросают трупы на улицах, о чем постоянно сообщают жители. Это что – нормально?
Да, в масштабах бюджета города деньги не такие уж огромные – всего два миллиона тенге. Но если даже такие деньги не могут как положено освоить, что уж говорить о более крупных программах? Бардак…

 

Наталья ВЕРНАДСКАЯ
 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях