Михаил Житняков: «Я ждал всего, вплоть до гнилых помидоров!» - Караганда Онлайн"/> Михаил Житняков: «Я ждал всего, вплоть до гнилых помидоров!» - Караганда Онлайн"/>
#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
27 ноября
26 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(44)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(277)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(35)

Михаил Житняков: «Я ждал всего, вплоть до гнилых помидоров!»

«Новый вестник»

Новый вокалист «Арии» рассказал о том, каково это, петь после Кипелова и Беркута

4 декабря. Шесть вечера. Площадь у клуба «Рай». Час до концерта «Арии». Фанаты жмутся на ступеньках, как воробьи в мороз. К дверям уже не пробиться. Те, кто оставил попытки попасть в первые ряды, тусуются на парковке. Раздолбанная «девятка», рядом – глянцевая «Тойота». Из динамиков орет «Улица роз». Фанаты приплясывают на морозе.

Полчаса до концерта. Двери открываются. Толпавдавливается внутрь, как паста из тюбика. Охрана истошно орет: «По одному!». Секьюрити ощупывают счастливчиков, водят по одежде металлоискателем. В зале народ кучкуется перед невысоким заборчиком у сцены. Стоят, вжавшись животами в ограду. Глаза, как у детей перед приходом Деда Мороза.

Концерт задерживают уже на полчаса. Тусовка переминается с ноги на ногу, общается, фотографируется, подняв вверх руки с мыльницами. Вот темноволосая девушка из Алматы: «У нас концерт отменили. Кто-то там кого-то кинул, говорят. Я почти сутки в холодном поезде ехала». Вот мальчик и девочка лет 18, у обоих куча фенечек на запястьях и одинаковые каштановые кудри ниже плеч. Вот группа «трушных» металлистов: футболки с надписью «Ария», тяжелые ботинки, кожаные штаны. Они начинают скандировать: «А-ри-я! А-ри-я!». Потом еще раз и еще. Потом, не дождавшись ответа, кричат: «Дед Мороз! Дед Мороз!». Потом хором поют «Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь…». Концерт задерживают на час. Это время уходит на то, чтобы запустить фанатов в зал. Гаснет свет. На сцене появляются «арийцы».

Новый вокалист «Арии» – Михаил Житняков. Русые волосы «под горшок», энергичные жесты. На проигрышах он прыгает, вскидывает руки вверх, оттопыривает губы. Зал его принимает как своего. Зал подпевает. Руки с «козами» – вверх. Никто (по крайней мере, вслух) не вспоминает ни экс-вокалиста Артура Беркута, ни экс-экс-вокалиста Валерия Кипелова.

Днем новый вокалист Михаил Житняков и «старый» гитарист «Арии» Сергей Попов («я из среднего поколения «арийцев», говорит он о себе; в группе Сергей играет 10 лет) приезжают на прямой эфир в студию «Нашего Радио». Там Сергей рассказывает о том, что «вокалисты меняются, а «Ария» остается». А Михаил – о том, что «дедовщины в «Арии» нет, работать очень комфортно». Ему 32, он на семь лет старше, чем сама «Ария». Но несмотря на это, говорят музыканты, никакого конфликта поколений у них и в помине нет:

- Музыканты – это такая среда, где возраст не так сказывается, как, скажем, в офисной жизни. Музыканты всегда на «ты», всегда по имени, независимо от возраста.

- Вам не наскучило в течение 25 лет играть одну и ту же музыку? – интересуется ведущая«Нашего» Женя Сафина:

- Нет. Мы просто другого-то ничего не умеем, да и не хотим уметь. Но это – во-вторых, а во-первых, это не может наскучить.

Потом разговор заходит о том, что фанаты группы жалуются: мол, в последнее время «штатный» автор текстов «Арии», Маргарита Пушкина, «подустала» и выдает не слишком интересные песни. Музыканты начинают говорить о «троллях», горячатся.

- То же самое можно сказать и в целом про группу «Ария», – смеется Сергей. – У нас выходит очередной новый альбом,и сразу же огромное количество людей в интернете пишут: «Ну все, «Ария» для меня умерла». Это уже не говоря о новом вокалисте. Как только он появился: «Все, отстой! Больше не буду ходить на концерты». Это не в обиду Мише будет сказано – он все читает и все понимает. На это все у меня обычно такой внутренний ответ: всегда есть возможность сделать лучше. Велком! Делайте лучше! Уберите «Арию». Сделайте так, чтобы ее вообще не было видно. Напишите лучше песни. И публика с удовольствием вас примет.А гундеть в интернетах… Интернет-бойцы, они, сами знаете, какие – потными пальчиками по клавиатуре отрицают весь мир.

- А какие были самые необычные проявления зрительской любви?

Сергей Попов вспоминает о боевых ранениях:

- В советское время у металлистов почему-то считалось особым проявлением шика и любви что-нибудь кинуть на сцену. Особенно Питер в этом отношении был продвинутым. На сцену летели серьезные предметы, могли, например, бутылку кинуть. В общем, любовь такая, за гранью…

- За гранью добра и зла, – улыбается Михаил Житняков.

- В Минске мне прилетел патронташ железный, причем прилетел в лицо. Я по запарке ничего не почувствовал, только смотрю – на руках кровь. Уже потом оказалось, что у меня была рассечена бровьи половина лица в крови.

После эфира на радио музыканты рассказали «НВ», как в группу попал Михаил Житняков, и о том, как они готовились к гнилым помидорам.

- Все началось со знакомства с Маргаритой Анатольевной Пушкиной. У нее есть еще свой проект, Margenta. Она тогда делала второй диск, понадобился вокалист, вот она и обратилась ко мне. Я спел, ей понравилось. Она поспешила поделиться своими впечатлениями с Виталием Дубининым (бас-гитарист, патриарх«Арии», в группе с 1987 года), дала ему послушать весь диск. И он для себя отметил несколько треков. После этого мы познакомились с группой. И вот в этом году они меня ошарашили, сделали такое предложение.

Официально Михаил в «Арии» с сентября. Жизнь в группе началась с записи альбома «Феникс», потом был тур по России и Украине.

- Вы не обижаетесь, что публике интересны не вы лично, а сам факт, что у «Арии» новый вокалист?

- Почему я должен обижаться? Перемены всегда привлекают внимание – это раз. И потом, внимание – это же аванс, который нужно оправдывать. Первый раз зал собрать не проблема. Главное, чтобы люди пришли второй раз.

Потом Михаил вздыхает и признается:

- Вообще-то, я готовился к худшему. Ждал от зрителей всего, вплоть до гнилых помидоров. Но был приятно удивлен: публика очень тепло принимала.

За весь тур из зала ему ни разу не крикнули: «Беркута давай», или, там, «Кипелова».

- Я даже не мечтал играть в «Арии». Все мои мечты ограничивались каким-то сотрудничеством: на одной сцене постоять, поучаствовать в каком-то студийном проекте. А так, чтобы стать фронтменом…

А Сергей Попов тоном брюзгливого дядюшки продолжает:

- Кстати, это наглядный пример для молодых музыкантов. Помните, всегда есть возможность взлететь. Только надо уметь увидеть его и быть готовым к нему. Это не я придумал, это какой-то американец

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях