Лента событий
- Дождливый день: погода в Караганде и области 9 октября
- Работодатели смогут оформить обязательное страхование работников онлайн
- В Казахстане разработали ПЦР-тест для выявления подмены мяса
- Паспорт бесплатно: кто в Казахстане освобожден от госпошлины
- Что обязан прописать работодатель в трудовом договоре
- Детям до 16 лет могут ограничить регистрацию в соцсетях в Казахстане
- Обращения граждан сможет рассматривать совет при Курултае
- Единый анамнез пациента предложили внедрить в медицинских информационных системах Казахстана
- Десять спортсменов из Карагандинской области выступят на Параазиатских играх в Японии
- Когда Казахстан перестанет зависеть от импорта топлива – ответ Минэнерго
- Карагандинские артисты показали пластический спектакль «Легенда о любви» в Кургане
- «Сарыарка» обыграла «Горняк» в матче чемпионата Казахстана
- Новая Конституция: 10 главных изменений в основном законе Казахстана
- Более шести тысяч темиртаусцев оштрафовали за беспорядок
- Депутат предложил оставить должникам средства на базовые расходы при аресте счетов в Казахстане
- Зачем Курултаю совет по взаимодействию с маслихатами
- В Темиртау откроется персональная выставка художника Юрия Пильтихина
- Зоны для общения пожилых предложили создать в каждом новом ЖК в Казахстане
- В Казахстане установили требования к подъездам пожарных машин
- В Караганде кладбищенские воры устроили циничный бизнес на памяти
- Строительство АЭС в Казахстане будут контролировать на всех этапах
- Почему жильцы сами должны доказывать ущерб от рядом идущей стройки
- Состоятельным казахстанцам часть соцвыплат будут предоставлять по новым правилам с 2027 года
- Концепция «Дети Казахстана»: какую помощь могут получить дети и родители
- Сколько стоит «положить» сайт: цена организации DDoS-атаки на заказ начинается от 30 долларов США
- Краснокнижные архары попали на видео в Казахстане
- 27 художников из Алматы представят свои работы в Караганде
- В школах Казахстана внедряют цифровые форматы правовой и антинаркотической профилактики
- Биометрию предложили ввести для переводов студентов свыше 50 тысяч теңге в Казахстане
- Пенсионный аннуитет: изменился порядок перевода накоплений
- В Балхаше началось строительство нового детского сада на 280 мест
- 8 октября: важные события и памятные даты в Казахстане и мире
- Дождь и сильный ветер: какая погода ожидается 8 октября в Караганде и области
- Новые госнаграды появятся в Казахстане: для кого они предназначены
- Дрифт, мат и опасная езда: в МВД рассказали о нарушениях за 9 месяцев
- В Казахстане отозвали регистрацию двух популярных лекарств
- Чиновников не планируют заменять искусственным интеллектом — Мухаметкалиев
- Единый срок ожидания приема у профильного врача предложили установить в Казахстане
- 7 самолетов и 50 туристических локаций подключат к интернету в Казахстане
- «Жизнь без рук» и «Қайсар рух»: художник Карипбек Куюков презентовал свои книги в Караганде
- Сельхозтоваропроизводители Осакаровского района направят 865 млн тенге на социальные проекты
- В Казахстане усиливают поддержку специалистов при переезде в сельскую местность
- «Горняк» забросил пять шайб «Сарыарке» в чемпионате Казахстана
- Семь сложных операций детям проведут хирурги в Караганде
- Количество грантов по киберспециальностям увеличат в Казахстане
- Жильцы жилого комплекса в Новом районе Караганды столкнулись с суровыми коммунальными реалиями
- В Караганде отопление подали во все районы, но в отдельных домах до сих пор холодно: что говорят власти
- Энергообъекты Казахстана будут защищать от кибератак и беспилотников
- Второй сезон саги «История его служанки» уже на Иви и START
- Кто может работать психологом в Казахстане: Минтруда утвердило профстандарт
- Акиматам дали неделю на трехлетние планы по ремонту местных дорог
- С началом отопительного сезона в Карагандинской области напомнили о пожарной безопасности
- «Таза Қазақстан»: как жители Карагандинской области делают уютными свои дворы и подъезды
- Будут ли сокращать сотрудников ЦОНов из-за цифровизации — ответ Минцифры
- Новая площадка для игр и спорта появилась в Бухаржырауском районе
- КТЖ получил 187 новых локомотивов с начала года
- Казахстанцы 719 тысяч раз отозвали согласие на обработку персональных данных
- 750 гектаров земли раздали без конкурса в Карагандинской области
- На пересечении международных маршрутов и новых технологий: TransLogistica Kazakhstan 2026 соберет в Астане лидеров транспортно-логистической отрасли
- В Караганде 8 октября одновременно включат все звуковые сирены
- Какие еще госуслуги в Казахстане переведут в онлайн
- Автомобиль нарушителя водворили на спецстоянку за сброс старой мебели в Темиртау
- Когда казахстанцы смогут перевыпускать паспорта онлайн
- 7 октября: важные события и памятные даты в Казахстане и мире
- Осадки ночью и потепление днём: погода в Караганде и области на 7 октября
- Электронную очередь на медико-социальную экспертизу внедряют в Казахстане
- Должен ли медик быть защищен от уголовного преследования
- Казахстанцы смогут отслеживать движение скорой помощи по геолокации
- Почти втрое больше госуслуг станет доступно казахстанцам через eGov GPT
- Полномочия сельских акимов расширят в Казахстане
- Врач не нужен: казахстанцам разъяснили, в каких случаях прием проводит медсестра
- ЕНПФ обязал частных управляющих подробнее раскрывать данные об активах
- В Караганде прооперировали 19-дневного ребенка с критическим пороком сердца
- Искусственный интеллект будет мониторить строительные площадки в Казахстане
- Более 38 тысяч нарушений выявили при финансировании детских кружков в Казахстане
- В Казахстане появятся центры развития и раннего вмешательства для детей
- Пожилых женщин в Казахстане больше, чем мужчин: что показала статистика
- Педагог из Караганды получила медаль «Шапағат» из рук президента
- МВД призвало родителей внимательнее следить за детьми
- Манарбек Шапагатов назначен начальником ДЧС Карагандинской области
- Казахстан обновил правила учета граждан, проживающих за рубежом
- В Темиртау все же пройдет праздничный концерт в честь Дня города
- В Казахстане проверят расходы Минобороны и 48 воинских частей
- ЦОНы нового формата откроют в 10 регионах Казахстана до конца года
- От теории — к практике: в Карагандинском университете открыли учебную площадку для будущих следователей
- Во время установки техники случайно упало оборудование заведения
- В Караганде при пожаре в пятиэтажке эвакуировали восемь человек
- Обещала квартиры студентам и исчезала после предоплаты: подозреваемую задержали в Караганде
- Педагогов Карагандинской области поздравили с профессиональным праздником
- Вот уже четверть века на улице Ержанова, где нет ни двора, ни детской площадки, стоит забор
- «Духовный щит от бесконечного потока информации»: Токаев высказался о чтении в эпоху ИИ
- В Караганде птиц из Центрального парка начали возвращать в зоопарк
- Меддопуск водителей в Казахстане хотят перевести в цифровой формат
- Все школы Казахстана получат доступ к цифровым платформам и технологиям ИИ – Токаев
- На Балхаше обнаружили тело утонувшего рыбака
- В Казахстане отреагировали на сообщения о возможной чуме в России
- 6 октября: значимые и интересные события в Казахстане и мире
ОПРОС
- Конечно. Уже ощутимо бьёт по карману;(663)
- Не почувствовал/а разницы(1414)
В Казахстане произошли изменения при оформлении счетов-фактур
Фото: pixabay Заместитель премьер-министра – министр финансов РК приказом от 26 декабря 2023 года внес изменения и дополнения в некоторые приказы Министерства финансов РК по вопросам оформления счетов-фактур, сообщает Zakon.kz.
Так, говорится, что при осуществлении операций электронных счетов-фактур приобретает следующие статусы:
- "Не просмотрен" – ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями с присвоенным уникальным регистрационным номером, но не просмотренный получателем товаров, работ, услуг.
- "Доставлен" – ЭСФ, выписанный в соответствии с требованиями и правилами, заверенный ЭЦП, с присвоенным уникальным регистрационным номером, просмотренный получателем товаров, работ, услуг.
- "Аннулирован" – ЭСФ, аннулированный поставщиком товаров, работ, услуг, с обязательной выпиской исправленного ЭСФ.
- "Аннулирован при отклонении СНТ" – ЭСФ, аннулированный при отклонении получателем товаров, работ, услуг оформленной поставщиком СНТ.
- "Аннулирован при отзыве СНТ" – ЭСФ, аннулированный при отзыве поставщиком товаров, работ, услуг ранее оформленного СНТ.
- "Аннулирован при отнесении в зачет и на вычеты" – ЭСФ по сделкам (операциям) с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, чья регистрация/перерегистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда, за исключением операций, по которым судом установлено фактическое получение товаров, работ, услуг от такого налогоплательщика.
- "Отозван" – ЭСФ, отозванный поставщиком товаров, работ, услуг.
- "Черновик" – частично заполненный, редактируемый документ, не отправленный получателю товаров, работ, услуг.
- "Импортированный" – ЭСФ, загруженный в ИС ЭСФ из учетных систем налогоплательщика, по которому проведена проверка на соответствие требованиям настоящих Правил, но не отправленный получателю товаров, работ, услуг.
- "Ошибочный" – ЭСФ, не прошедший проверку на соответствие требованиям настоящих Правил и не отправленный получателю товаров, работ, услуг.
- "Отклоненный" – ЭСФ, отклоненный получателем товаров, работ, услуг.
- "Заблокирован ИС ЭСФ" – ЭСФ, направленный в уполномоченный орган для применения мер государственной поддержки.
Исправленный или дополнительный ЭСФ выписывается в пределах срока исковой давности, установленного налоговым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящего пункта, с даты выписки ЭСФ, к которому выписывается дополнительный или исправленный ЭСФ.
При этом выписка исправленного ЭСФ правопреемником реорганизованного путем присоединения (присоединившегося юридического лица), слияния и разделения юридического лица не производится.
Выписка дополнительного ЭСФ правопреемником реорганизованного путем присоединения (присоединившегося юридического лица), слияния и разделения юридического лица по корректировке размера облагаемого оборота в сторону увеличения производится в сроки, предусмотренные гражданским и налоговым законодательством РК.
СНТ оформляется в электронной форме в ИС ЭСФ за исключением случая подтверждения информации на интернет-ресурсе КГД о невозможности оформления СНТ в ИС ЭСФ по причине технических ошибок. Тогда СНТ подлежит оформлению на бумажном носителе.
СНТ оформляется поставщиком (при ввозе – получателем) на государственном или русском языках посредством модуля "Виртуальный склад".
По товарам, указанным в строках, порядковые номера 5, 6, 7 и 8 Перечня товаров, СНТ оформляется без применения модуля "Виртуальный склад".
Оригиналом (подлинником) СНТ является электронный документ, содержащийся в ИС ЭСФ, а также СНТ на бумажном носителе, оформленная в указанном выше случае.
При этом СНТ, распечатанная из ИС ЭСФ на бумажный носитель, отражает заполненные поставщиком реквизиты и допускает отличие от электронной (экранной) версии СНТ.
СНТ подлежит оформлению:
- при перемещении, реализации или отгрузке на территории РК товаров, указанных в строках, порядковые номера 1, 2, 3 и 3-1 Перечня товаров (вводится в действие с 15 марта 2024 года);
- при реализации на территории РК товаров, указанных в строке, порядковый номер 4 Перечня товаров;
- при ввозе товаров на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС, за исключением ввоза товаров на легковом автомобиле, разрешенная максимальная грузоподъемность которого не превышает 2,5 тонн;
- при вывозе с территории РК на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, товаров, указанных в строках, порядковые номера 1, 2, 3, 3-1 и 4 Перечня товаров (вводится в действие с 15 марта 2024 года);
- при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, за исключением вывоза товаров на легковом автомобиле, разрешенная максимальная грузоподъемность которого не превышает 2,5 тонн;
- при реализации на территории Республики Казахстан имущества, обращенного в государственную собственность (товаров, указанных в строках, порядковые номера 1, 2, 3, 3-1 и 4 Перечня товаров) (вводится в действие с 15 марта 2024 года);
- при ввозе на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС или вывозе с территории РК на территорию государств-членов ЕАЭС товаров физическому лицу автомобильным транспортом, при этом СНТ оформляется перевозчиком, осуществляющим деятельность по транспортировке товаров (экспедирование, курьерская доставка);
- при перемещении товаров в пределах одного лица или между структурными подразделениями одного лица, за исключением перемещения по территории РК товаров, указанных в строке, порядковый номер 4 Перечня товаров.
При осуществлении перевозок автомобильным транспортным средством, СНТ оформляется отдельно на каждое транспортное средство.
СНТ не подлежит оформлению:
1) при розничной торговле, в следующих случаях:
- при реализации товаров, расчеты за которые осуществляются:
- наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг;
- с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
- при реализации товаров физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа;
2) при розничной реализации автозаправочными станциями товаров, указанных в строках, порядковые номера 3 и 3-1 Перечня товаров (вводится в действие с 15 марта 2024 года);
3) при ввозе товаров на территорию РК с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и с территории государств-членов ЕАЭС по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи;
4) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и на территорию государств-членов ЕАЭС по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи;
5) при ввозе товаров на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС, по которым местом начала транспортировки является территория государств, не являющихся членами ЕАЭС;
6) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, по которым страной назначения является территория государства, не являющегося членом ЕАЭС, за исключением товаров, указанных в строках, порядковые номера 1, 2, 3, 3-1 и 4 Перечня товаров (вводится в действие с 15 марта 2024 года);
7) при отгрузке возвратной тары, за исключением случаев вывоза тары, код ТН ВЭД который включен в Перечень изъятия Всемирной торговой организации (ВТО), с территории РК на территорию государств-членов ЕАЭС;
8) при перемещении товаров в пределах одного лица между стационарными, производственными и (или) складскими помещениями, расположенными по одному адресу;
9) при ввозе на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС или вывозе с территории РК на территорию государств-членов ЕАЭС товаров для личного пользования физическими лицами в соответствии с законодательством республики.
Вводится и ряд других поправок.
Вместе с тем с 15 марта 2024 года в Перечень товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля "Виртуальный склад" информационной системы электронных счетов-фактур, дополнен новыми товарами: в число которых, в частности, входят:
Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты:
нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов:
- легкие дистилляты и продукты:
- для прочих целей:
- специальные бензины:
- прочие.
А также:
- кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород: битум нефтяной;
- спирты циклические и их галогенированные, сульфированные, нитрованные или нитрозированные производные: ароматические: спирт бензиловый;
- смеси битумные на основе природного асфальта, природного битума, нефтяного битума, минеральных смол или пека минеральных смол (например, битумные мастики, асфальтовые смеси для дорожных покрытий).
Приказ вводится в действие с 10 января 2024 года, за исключением пунктов, которые вводятся в действие с 15 марта 2024 года.



vk
facebook
twitter
ok
mail.ru
instagram
youtube

Объявления
Погода
Медиа
Справочник





