#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
20 ноября
19 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(43)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(263)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(33)

Напиток перед смертью: в карагандинском театре имени Сейфуллина премьера драмы «Атау Кере»

Напиток перед смертью: в карагандинском театре имени Сейфуллина премьера драмы «Атау Кере»
eKaraganda

Художественного руководителя академического казахского драматического театра имени С. Сейфуллина Айдына Салбанова корреспондент ekaraganda.kz застала за очередной репетицией драмы «Атау Кере» по одноименной повести Оралхана Бокея в малом зале: семейная ссора перебивается жужжанием пчел. Каждая сцена в этой постановке – эмоционально насыщенная, спектакль ставит много вопросов, а первые показы пройдут уже 23 и 24 февраля в 18.30, а также 25 февраля в 17.00. 

В театрах Казахстана постановки по произведениям Оралхана Бокея ставят часто, делится Айдын Салбанов, а в карагандинском Академическом драматическом театре имени С. Сейфуллина, помимо «Атау Кере», также идет монодрама «Қауіпті будан». Адаптацией же повести «Атау Кере» под спектакль Айдын занялся еще прошлым летом.

- Само сочетание «атау кере» у казахов означает последний напиток перед смертью, - поясняет Айдын Салбанов. – Сама же повесть складывается из двух сочетаний – «атау кере» и «қауіпті будан» («опасный гибрид»). Главный герой постановки, Ерик – метис, у него смешанная кровь, а его мама принадлежит к старой вере, при этом говорит по-казахски и читает намаз. Однако по моей трактовке у этой героини кое-что изменилось: в повести Оралхана Бокея у матери Ерика отказали ноги – но в финале нашего спектакля она все-таки встанет на ноги. Таким образом мы ставим вопрос о том, не нарочно ли женщина создает себе недуг – вдруг она делает это для того, чтобы сын всегда оставался рядом? А он хотел бы уехать: периодически юноша отправляется к озеру, за которым видит образ современной девушки на коне и желает встретиться с ней. В то же время, через этот водоем Ерик пройти не может.

Ерик, кроме того, разводит пчел-гибридов, полученных из Казахстана, США и Африки. Пчелы – трудяги, они приносят мёд, а Ерик возит его в местный магазин в селе. Но особи эти агрессивные и ядовитые (не зря на постере особое место отведено именно этим насекомым). Гибридом, по сути, является и сам Ерик, поясняет Айдын Салбанов, – будучи метисом, он не чувствует желания принадлежности ни к одной из культур.

- Мать Ерика чувствует желание сына уехать, но удерживает его рядом, как и сноху Айну, которая после нескольких лет совместной жизни с Ериком до сих пор не родила ребенка. И где-то свекровь ее упрекает: «вот как ты ко мне относишься, даже детей у вас нет», - делится режиссер. – У каждого героя в драме – своя трагедия разного масштаба: и у продавщицы магазина, куда Ерик приносит пчелиный мед, и у Айны, которой так необходима близость мужа. У персонажа по имени Таган – духовно развитого человека – тоже своя история, связанная с главными героями. У этого мужчины была семья, но остался лишь постоянно пьющий сын, который, тем не менее, задаст еще один важный вопрос – «Почему мы именно такие?», имея в виду все, от отношений в семье и заканчивая политикой. Показательной будет и судьба старика, который враждует с Ериком: будучи бесплодным, он взял на воспитание приемных детей разных этносов, чтобы вырастить их в атмосфере мира без вражды и подлых помыслов. Получится ли?

Мать Ерика на сцене воплощают актрисы Нуржибек Жансугурова и Злиха Абдыгалыкова, Ерика – Бауржан Нурмаганбетов, Тагана – Айдос Нурмагамбетов и Серикболсын Кайржанов, Айну – Анеля Сагындыкова и Саягуль Ташимбекова, старика – Кайрат Кемалов и Куаныш Жагыпаров.

Билеты на спектакль уже есть в продаже в кассе театра и на сайте ticketon.kz. Их цена – от 1 500 тенге.  


    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях