#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
24 ноября
23 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(44)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(271)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(33)

Кожевенный семейный бизнес по-карагандински

 Основатели кожевенной мануфактуры в Караганде Александр и Надежда Ермаковы конструируют и шьют качественные кожаные сумки и галантерею. Активно работать мастерская начала с 2016 года. А идея возникла в 2013-м с небольшого увлечения главы семьи. После победы в региональном фотоконкурсе Александр получил в качестве приза планшет.

Когда хобби становится работой 

- Поскольку я с детства занимался разными ремёслами, то подумал, почему бы не попробовать сделать своими руками для своего планшета чехол, - рассказывает он. - Взял старую кожаную куртку и смастерил. Потом заинтересовался изготовлением изделий из кожи. Стал смотреть обучающие ролики на YouTube. Ориентировался сразу на самых крутых мастеров: Hermes, Dior, Ferragamo и им подобных. Следующее, что сделал, - бумажник. Потом взялся шить сумку вручную. Мне интересно сразу браться за что-то сложное.

Александр признаётся, что не всё получалось с первого раза. Но зато было много идей, которые хотелось воплощать. Бумажник и сумку Ермаков выставил в Facebook. Говорит, что удивился, когда и то, и другое очень быстро купили. Так хобби переросло в бизнес.

- Вообще, все свои увлечения я рано или поздно пытаюсь превратить в работу. В 2016 году мы начали уже серьёзно заниматься производством кожаных сумок и аксессуаров. Поэтому спустя два года мне пришлось уйти с основной работы, где я занимал должность директора. Семья поддержала, и вместе мы начали строить наш небольшой бизнес, - делится Александр.

Пошив начинается с лекала

На заказ мастерская Ермаковых не работает. Бывает, конечно, что люди обращаются с просьбами. Но взяться исполнить заказ здесь не спешат. Только если модель понравится самим основателям мастерской.

- Это же очень сложно - работать на заказ, - говорит супруга Александра Надежда Ермакова. - Нужно разработать лекало, отшить прототип. На это уходит много времени и средств. Потом может оказаться, что человек не совсем то хотел, о чём рассказывал. Поэтому мы шьём только по собственным схемам. Сейчас в линейке ER около 20 моделей сумок разного назначения и столько же моделей аксессуаров: бумажников, ремней и т. д.

Вещи в мастерской отшивают из кожи крупного рогатого скота. Она по-разному выделывается, красится. Существуют десятки вариантов отделки поверхности. В основном закупка происходит в Санкт-Петербурге и Москве. Причём некоторые виды российской кожи ничем не уступают итальянской. Есть отличный завод на Украине, а вот в Казахстане качественное сырьё найти невозможно, потому что кожевенной промышленности нет.

- Самые дорогие люксовые сумки мы делаем из итальянской кожи. Элитный и качественный материал позволяет обладателям изделий из него наслаждаться вещью долгие годы. Что касается искусственного материала - экокожи, то с ним мы работали только один раз и только из-за предпочтений клиента. Мы шили боксы для гостиничных номеров высшего класса отеля St. Regis Astana. Надо сказать, что до нас они заказывали эти изделия в Лондоне, - рассказывает Александр Ермаков.

Клиенты «Мануфактуры ER»

Среди крупных клиентов «Мануфактуры ER» было много известных компаний. Это Kingston и Jameson, столичные отели The Ritz Carlton Astana и St. Regis Astana. Для казахстанского филиала известного алкогольного бренда Pernod Ricard был выполнен пошив сумок и аксессуаров с корпоративной символикой. Сегодня из-за кризиса корпоративные клиенты не спешат с заказами. Большая часть сумок и аксессуаров шьётся для обычных людей.

- Мы продаём свои изделия онлайн - через соцсети и собственный сайт. Основные покупатели нашей продукции - люди и компании из других стран. У нас даже есть карта, где мы отмечаем покупки флажками. На сегодня это Германия, Швейцария, Китай, Канада и Россия. В Казахстане больше всего мы востребованы в Алматы и Нур-Султане. Караганду я никогда не рассматривал как поле для деятельности. Но сейчас всё больше людей о нас узнаёт, поэтому поступают заказы и от земляков, - говорит Александр.

Самая дорогая большая дорожная сумка, которую сшила мануфактура, стоит 180 евро. А за рубежом подобная будет оцениваться не меньше чем в 500 евро.

- И я имею в виду не суперизвестные бренды, а стандартную сумку, которую сшили в небольшой мастерской. Мы отрабатываем одну сумку три рабочих дня, закупаем кожу и фурнитуру за границей. Поэтому цена формируется из довольно справедливых показателей, - объясняет Александр.

История в этикетке

Сегодня изделия семьи Ермаковых выходят под маркой «Мануфактура ER». Но планы у Александра грандиозные, поэтому в прошлом году появился отдельный люксовый бренд - ALEX HARTUNG. Это девичья фамилия мамы основателя мастерской. Марка создана специально для выхода на международный рынок. Из самых лучших материалов под этим брендом будут шить женские, мужские и деловые сумки. Всё остальное - дорожные сумки, а также разного рода аксессуары - останется под именем «Мануфактура ER».

Что останется неизменным, так это оригинальные этикетки с реальными ретрофотографиями предков Александра - Гартунгов-Ермаковых. Такая необычная деталь - визитная карточка бренда.

- Всего сохранилось около 20 старых семейных снимков. Каждая фотография - это история не только отдельно взятой семьи, а всего неспокойного XX века. Мои предки жили в Москве, Кингисеппе, Нижнем Новгороде, Туле и китайском Харбине. Но из-за революций, войн, репрессий и эмиграции они оказались в Казахстане. Это не какие-то придуманные легенды, а настоящие исторические факты, - рассказывает Александр.

У семьи Надежды Ермаковой тоже очень трагическая и непростая судьба. Одни её предки были раскулачены, другие просто выселены в голодные степи Казахской ССР. В скором времени исторические фотографии её родных тоже появятся на изделиях бренда.

Семейное дело

Мануфактура ER - это семейное дело. В бизнесе задействованы не только супруги Ермаковы, но и их два сына, и даже родители. Все они умеют хорошо работать руками. Александр объясняет свою задумку и технологический процесс, а потом распределяет роли.

- Я из семьи профессиональной швеи, - говорит Надежда Ермакова. - Моя мама долгое время работала на Карагандинской швейной фабрике. Сама я отучилась на бухгалтера. Когда во второй раз ушла в декрет с младшим сыном, то на работу уже не вернулась. Но руками что-то делала всегда. До того как супруг создал бизнес, я шила кукол. Их охотно покупали за границу. Теперь на хобби времени нет. Кукол делаю очень редко и только на заказ. Все силы уходят на развитие семейного бизнеса.

- Сейчас мы начали искать людей в подмастерье. Нам необходимо уходить в стратегическое управление. Какие-то простые операции мы уже можем поручить людям без профильного образования. Ну а что касается рекламы, в плане фото и видео я очень щепетилен, - признаётся основатель мануфактуры.

Такое отношение понятно, ведь фотографией Александр Ермаков занялся ещё будучи в 5-м классе. В 2008-м он работал в газете «Взгляд на события», сотрудничал с «Новым Вестником», публиковался в журнале Esquire Kazakhstan. Он точно знает, что все продажи держатся на хорошей рекламе. Сегодня Александр сам снимает рекламные видеоролики, где в главной роли выступает его супруга.

- Есть и планы по развитию, - отмечает мастер. - Мы не хотим создавать большую фабрику. Может, это очень амбициозно, но мы смотрим на Prado, Louis Vuitton. У них нет огромных производств, зато есть высококлассные качественные вещи, которые стоят больших денег. За этими брендами стоят более ста лет истории. Моей жизни не хватит на создание известной во многих странах торговой марки, но я положил начало. Если всё получится, то продолжать семейный бизнес будут уже мои сыновья. 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях