#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
05 мая
04 мая

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(50)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(260)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(64)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(16)

еМнение. Как примириться с болезнью?

eKaraganda

Я узнал, что я болен давно — несколько лет назад. Сразу оговорюсь, что это не СПИД и не рак, и я не умираю! Но болезнь будет теперь со мной навсегда...

Когда мне поставили диагноз, то и у меня были все стадии непринятия информации о смертельной болезни, по Кюблеру-Россу. Я, поначалу, не мог поверить, потому что я молод, а в молодости мы вообще не верим в то, что можно заболеть и заболеть навсегда... Затем пришла злость. Почему именно я? Почему я заболел, ведь к этому не было никаких особых причин. Вот люди вокруг — и берегут себя меньше и живут хлеще, а не болеют. Следующими стадиями идут торги, депрессия и принятие. До принятия еще очень далеко, потому что все эти годы я живу со своей болезнью на стадии «торги». Мы друг у друга вымениваем хорошее самочувствие. Если я следую всем рекомендациям врача — я чувствую себя довольно сносно, как только шаг в сторону — болезнь сразу взбрыкивает и дает мне подзатыльник, чтоб не расслаблялся...

Друзья считают, что с тех пор как я заболел — я, как ни парадоксально, стал здоровее. Я действительно правильно питаюсь, велосипед стал моим другом, стараюсь высыпаться и практически не пью (позволяю в праздники, но это, буквально, пару раз в году).

Я не могу заразить этим женщину, поэтому ни одна из моих женщин за эти годы не знала о моей болезни. Странности в диете воспринимались спокойно — у кого сейчас нет странностей в питании? То, что я не пью — скорее плюс. И эрекция еще не подводила ни разу, она напрямую с моим заболеванием никак не связана.

А вот детям скорее всего это передастся на генетическом уровне — и вот тут опять приходят отрицание, гнев...

Самое страшное было сказать семье. Родителей вообще хочется беречь и своими новостями только радовать, ну или хотя бы стараться не огорчать. Но они, кстати, приняли эту информацию, не как приговор, а именно как руководство к действию в перемене образа жизни и здорово поддержали меня.

Со временем я понял, что самое страшное в болезни ни плохое самочувствие, наличие ограничений в жизни, боязнь умереть в муках, а то, что она с тобой НАВСЕГДА, как цвет глаз или форма ступней и это уже никогда и ничем не изменить!

Не болейте, друзья... Жить хорошо!

P. S. Тем, кто следит за нашими историями, расскажу — переезда ко мне не случилось... Склад косметики переехал по месту прописки, а на прощание мне были подарены несколько разноцветных ароматных бутылочек (видимо, чтоб у меня на полке не стоял ОДИН мой гель для душа) и нормальная (по ее словам) мочалка. В конце-концов, коллекционирование косметики — не самый большой женский недостаток, зато теперь у меня, даже в холостяцкой ванной комнате, довольно красочно)))

Cергей ГРОМОВ

Однажды я стала свидетелем ситуации, которая меня потрясла.

Из поселка рано утром я ехала в Караганду в микроавтобусе, рядом со мной сидела женщина примерно 60-летнего возраста. В машине было порядка 10 человек, таксист развозил по городу каждого. Доехав до какого-то из домов, таксист обратился к моей соседке и заявил, что привез ее. Перепутал. Женщина стала говорить, мол, вы что, я ехала в больницу на прием! Тогда таксист стал возвращаться назад уже другой дорогой, попутно оставляя других пассажиров. Мы сидели в самом конце, женщина стала кричать водителю, что она диабетик, ей срочно нужно сделать укол инсулина, конечно, очень сильно ругалась, мол она четко сказала куда и к какому времени ей надо. Пришлось останавливать машину.

Я как человек, у которого в семье никогда не было больных сахарным диабетом, и до того дня думающая, что диабет - это просто запрет на сладкое, была шокирована тем, что, оказывается, у людей с таким диагнозом есть необходимость делать уколы инсулина. Женщина стала торопливо доставать всё необходимое для инъекции, просила меня подержать то крышечку, то что-то еще. Мне было дурно от того, что всё это происходит рядом со мной - тогда я была очень впечатлительна до уколов. После того, как укол был сделан, женщина сказала, что ей срочно, в течении пятнадцати минут, нужно поесть, иначе она впадет в кому! Водитель нажал на газ, а я всю дорогу только и молилась о том, чтобы этого не произошло. Такой была моя первая встреча с сахарным диабетом.

Это лишь один эпизод одного человека, который тогда меня очень сильно напугал и заставил задуматься, а для диабетиков такие уколы - повседневность. Как же с этим жить?

Одной моей знакомой диагноз "сахарный диабет" поставили в 14 лет. Осознать, насколько жизнь зависит от вовремя сделанного укола сразу было сложно. Вдруг запретили бесконтрольно есть не только сладкое, а абсолютно всё! Конечно, уровень сахара в крови может меняться и от физических нагрузок и даже от настроения, но в первую очередь его уровень зависит от съеденного. Если вовремя не покушать, сахар опустится ниже определенного уровня, в течение пятнадцати минут наступит кома и смерть. Превышение нормы приводит к таким же последствиям.

Обо всём этом моей знакомой врачи рассказали. Долго добивались того, чтобы скачки сахара не были резкими, а держались приблизительно на одном уровне. Потом научили её всему тому, что теперь она делает ловко и быстро, уже даже не вспоминая те времена, когда необходимости в тест-полосках, глюкометре, шприц-ручке и инсулине не было.

Брать пробу на сахар глюкометром приходится по 6-7 раз в сутки, самостоятельно прокалывая палец. Алина, так зовут мою знакомую, говорит, что делать это ей уже не больно. Исходя из данных, а также количества еды, которую планируется съесть, вычисляется количество инсулина, который необходимо ввести. Инъекции нужно делать перед каждым приемом пищи.

Иметь диагноз сахарный диабет первого типа – это не просто пить таблетки, соблюдать диету и отказаться от вредных привычек. Это выторговывать у своего организма пять раз в день, а то и больше, каждый кусок еды. Без плачевных последствий можно только пить воду и есть огурцы. Всему остальному есть цена, называемая хлебными единицами. Съел 20-граммовый кусочек белого хлеба - введи в организм одну единицу инсулина, чтобы съеденные углеводы не превратились в глюкозу, пожирающую организм заживо.

За одну хлебную единицу инсулина можно полакомиться одной столовой ложкой меда, или съесть банан, или 10 штук черешни, 12 штучек жареного картофеля фри, три столовые ложки супа из лапши, один стакан кефира. Чем больше съедаешь, тем больше вводишь инсулина. Но увлекаться нельзя. Недопустимо есть горстями конфеты и то и дело колоть укол. Да что конфеты, каждая порция еды четко вымерена, беспокоиться приходится за каждый съеденный грамм.

Алина говорит, что в школе было тяжело. О диагнозе знали только родные, делать уколы в классе было стыдно - будто наркоман, приходилось бегать в туалет. Школьная медсестра да и классный руководитель чуть ли не упали в обморок, когда узнали, что у ученицы такой диагноз. Мягко просили родителей перевестись на домашнее обучение, боялись ответственности.

Дальше было сложно объяснить друзьям, почему нельзя чипсы, колу, мороженое! Диабет был комплексом, только кто-то стесняется длинного носа, кривых ног или лишнего веса, а кто-то болезни. Взрослея мы перестаем стесняться недостатков своего тела, Алина перестала стесняться своего диагноза.

"Мой муж к диагнозу отнесся нормально, единственное - он не сразу понял всю серьезность ситуации. Всё время подбивал меня есть вкусняшки и говорил - введи сколько нужно инсулина и ешь! Теперь, конечно, всё по-другому. Иногда, когда случаются срывы, он меня останавливает, переживает!".

Значительно облегчилась жизнь с приобретением инсулиновой помпы. В нашей стране такую помпу выдают бесплатно детям до 18 лет. Когда Алина решила, что ей нужна помпа, ей было около 20, покупать пришлось самой.

Помпа обошлась в 1 200 000 тенге. Тратиться приходится и на расходные материалы к аппарату, больших денег стоят тест-полоски. Бесплатно выдают в поликлинике только инсулин и глюкометры. Дорого, но жить стало легче. Сократилось количество инъекций, пропали шишки с тела, которые появились за годы, в которые приходилось постоянно делать уколы. Но объяснять людям, что это всё же приходится!

"Это очень удивительно, что люди либо знают о диабете всё, потому что болеют им или болен кто-то из родственников, либо ничего! А еще это страшно. Сахара могут быть непредсказуемы. В моей сумочке есть карточка, на которой указаны номера моих врачей и родных - на случай если я впаду в кому. А еще у меня всегда с собой конфеты, соки и шприц-ручка с глюкагоном. Я надеюсь, что если вдруг когда-нибудь уровень сахара упадет настолько, что у меня начнутся судороги и я потеряю сознание в общественном месте, кто-нибудь сможет мне сделать этот укол!".

Эта история не для того, чтобы жалеть. О себе Алина рассказывает просто, не драматизируя. Она говорит не про то, как ей трудно жить с болезнью, а про то, что она делает, чтобы было легко. А нам, абсолютно здоровым, нужно поучиться этому оптимизму. После таких историй нетрудно понять - всё остальное в нашей жизни ничто, если нет здоровья.
 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях