#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
15 мая
14 мая

ОПРОС

Что выбирают абитуриенты в 2024 году?
  • 1. Поступаю в карагандинский вуз;(2)
  • 2. Поступаю в один из казахстанских вузов;(4)
  • 3. Уезжаю учиться за границу.(8)

Карагандинку хотят выставить на улицу из купленной ею квартиры

eKaraganda

Последние несколько лет карагандинка Ирина Измайлова сидит как на иголках – не было и месяца, чтобы женщину не выселяли из приобретенной ею, как она полагает, законно квартиры. Ирина Анатольевна давно потеряла спокойный сон и выглядит крайне несчастно. Шутка ли – когда-то за крышу над головой карагандинка заплатила немалые деньги, а теперь ее вместе с чемоданами хотят выставить на улицу. А идти пятидесятипятилетней женщине некуда.

В шахтерскую столицу Ирина Анатольевна перебралась из Жезказгана десять лет назад. Нашла по объявлению квартиру в Майкудуке за невысокую по тем временам стоимость – 15 тысяч долларов. Такую цену она заплатила за пристанище, где не так давно проживали люди, ведущие беспорядочный образ жизни – мать с сыном по фамилии Субботины. Квартира стояла «голая»: что называется, без окон и дверей - «бич-хата». Проживающие рядом то и дело жаловались на асоциальных элементов в полицию, хотели иметь нормальных соседей.

Стоит пояснить, что сама квартира семейству Субботиных не принадлежала, а досталась от завода, на котором работала мать. В 2000 году женщина скончалась, а ее сын пустился по миру. Квартира пять лет пустовала. На место бывших жильцов в 2005 году пришла Гульмира Жанбекова и приватизировала квартиру. Именно у нее Ирина Измайлова и приобрела свой будущий кров. В соответствующем договоре говорится, что покупатель заплатила продавцу 15 тысяч долларов (по тем временам – около двух миллионов тенге). Часть указанной суммы, а именно триста тысяч тенге, ушла на уплату долгов, остальное – Гульмире. Как говорит Ирина Анатольевна, тогда у нее не возникло никаких подозрений по поводу законности заключаемой сделки. Она лично ходила БТИ (бюро технической инвентаризации), где узнала, что квартира зарегистрирована на имя Жанбековой.

Ад для Ирины Анатольевны начался три года назад, когда на ее жилище начали претендовать возникшая из ниоткуда родственница Субботиных, носящая другую фамилию – Бычкова (что само по себе странно), и ее адвокат. Позже приобретательнице стали приходить иски о выселении из квартиры. А ночью заявлялись следователи, бравшие показания и требовавшие продемонстрировать документы на жилье. Ирина Анатольевна показывала бумаги, и стражи порядка уходили.

- Этот кошмар длится уже три года, я вся на нервах, - признается женщина. – На одни судебные разбирательства у меня ушло около миллиона тенге. Меня хотят выставить крайней и лишить своего угла. А я всего лишь купила квартиру и хочу жить в ней спокойно.

Главная проблема Ирины Анатольевны заключается в том, что договор о приватизации на имя Гульмиры Жанбековой судом был признан недействительным. Как говорит женщина, в отделе ЖКХ сразу два договора были зарегистрированы под одним и тем же номером. Почему-то именно документ на ее квартиру признали подделкой. На этом основании сделку о купле-продаже аннулировали. И сейчас у квартиры нет законного владельца.

Получается, что тогда Гульмира Жанбекова должна была возместить Измайловой взятую сумму. Но нет. Виновной во всем признали сотрудницу ЖКХ, которая уже давно там не работает, а потому – с нее все взятки гладки.

В соответствии со статьей 240 Гражданского кодекса РК, гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение семи лет, приобретает право собственности на это имущество. По этой статье Ирина Анатольевна выиграла суд первой инстанции, за ней наконец признали право собственности. Но вздыхать с облегчением, как оказалось, было рано – адвокат заявительницы тут же подал на апелляцию.

Вот уже несколько месяцев адвокат противоположной стороны оспаривает право собственности Ирины Измайловой. Как считает женщина, суд на его стороне.

- Дело проходит с множеством нарушений. Во-первых, как о своем праве на недвижимое имущество может заявлять женщина, носящая другую фамилию и не признанная наследницей владельцев жилья, которые, по сути, ими и не были? У нее даже документов на квартиру образца тех лет нет. Есть какой-то договор о приватизации, набранный на компьютере. Но ведь тогда документы в таком виде не оформлялись и не выдавались, - недоумевает собеседница.

Как рассказывает Ирина Анатольевна, в суде Бычкова ни разу не появилась. На одно из заседаний в нетрезвом виде приходила ее дочь. Интересы Бычковой яростно отстаивает адвокат, который, по словам женщины, имеет не самую порядочную репутацию.

- Гульмира подошла к дочери Бычковой и стала задавать вопросы. На нее напал адвокат. Сказал: заплатите мне 35 тысяч долларов – и мы в расчете, - вспоминает Ирина Измайлова.

Женщина предполагает, что никакой родственницы Субботиных не существует. Она имеет дело черными риелторами, которые во что то бы то ни стало хотят отобрать у нее квартиру.

Сегодня, 16 февраля, состоится заключительный процесс по этому делу. И решение, как опасается Ирина Измайлова, суд примет не в ее пользу. 

 

Ксения БЕЗКОРОВАЙНАЯ

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях