#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
24 апреля
23 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(40)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(208)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(61)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Жизнь после COVID-19 – выздоровевший карагандинец дал интервью

Жизнь после COVID-19 – выздоровевший карагандинец дал интервью Фото Алены Смирновой
eKaraganda

Карагандинец Даурен (имя изменено) не показывает своего лица и не озвучивает своих данных: называет только возраст – 29 лет, и сферу деятельности – услуги. Он один из тех жителей области, кто выздоровел от коронавируса, перенеся инфекцию средней степени, а выписали его вчера, 19 мая. В госпиталь Даурен поступил с температурой, сухим кашлем и одышкой, КТ показала одностороннюю пневмонию, а после 10 дней лечения – чистые легкие. В итоге 14 дней карагандинец провел в больнице, и еще 14 проведет на домашнем карантине. Он первый и пока единственный выздоровевший, кто дал интервью для СМИ. 

 - Мой коллега оказался контактным лицом: у него выявили COVID-19, и я полагаю, что заразился от него, - делится Даурен. - Когда его анализ подтвердился, нас как контактных тоже отвезли в больницу, взяли анализы – мой оказался положительным. На тот момент у меня не было симптомов, но в больнице они проявились: поднялась температура до 37 градусов, появилась слабость, я не мог ощущать вкус, не различал запахов, не было аппетита. Кашель был лишь иногда, но самыми ярко выраженными у меня были нарушение обоняния и чувствительности вкуса, а также температура. Все это держалось около пяти-шести дней, потом пошло на спад. Сейчас жалоб на здоровье у меня нет. 

Когда Даурена привезли в инфекционный госпиталь имени Х. Макажанова, ему сразу сделали компьютерную томографию и выявили пневмонию, а лечили противовирусными препаратами и антибиотиками. Побочные эффекты от препаратов были, признался парень, но пользу свою они принесли.

- В палате нас было двое, к нам никто не заходил, кроме медперсонала, в палате был антисептик, мы меняли маски каждые три часа, за пределы комнаты старались не выходить. Нас предупредили о том, что если случится что-то экстренное, нужно вызвать врача, - продолжает Даурен. - Все удобства были рядом, кормили нас трижды в день, и о пребывании в больнице ничего плохого сказать не могу. Подружились с соседом по палате, условились повидаться после выздоровления, - улыбается молодой человек.

Узнав о своем диагнозе, Даурен расстроился и испугался: сильно беспокоился за родных. Но врачи, говорит, все сделали очень оперативно, а когда изолированные осознали серьезность ситуации, отреагировали положительно.

- Ведь у всех нас есть родные, близкие, и их нужно оградить от заражения, - заключает Даурен. - Родных моих тоже поместили на карантин, но он уже снят: их анализы отрицательные. Проходя лечение, я поддерживал с ними связь по интернету. Конечно, сейчас я жду встречи с семьей, но волнуюсь, чтобы они не заразились в будущем. Кроме того, меня ждет повторный ПЦР-анализ, а по истечении домашнего карантина буду вдвойне стараться соблюдать гигиену. Пока я на больничном, но после этого смогу выйти на работу.

Многие относятся к существованию коронавируса скептически – это, говорит Даурен, ошибочное мнение. Врачи правы – выходя на улицу, в общественные места, нужно иметь при себе антисептик и носить маску, советует выздоровевший.

- Больше всего я переживал о том, как пройдет эта болезнь, сколько времени проведу в больнице, останутся ли какие-то последствия. И выводы, которые я сделал в этой ситуации – нужно быть осторожным, и пусть я и другие уже переболели, но всем буду советовать защищать себя от заражения, - признается Даурен. - Мы всегда думаем, что нас та или иная беда обойдет стороной, но не застрахованы от этого. Если меня это не обошло – значит, я что-то делал не так.

Заведующий отделением инфекционного госпиталя имени Х. Макажанова Видади Джамаледдинов рассказывает: заболевших COVID-19 лечат противовирусными и противовоспалительными препаратами, «Алувией», антибиотиками. «Алувию» пациенты получают дважды в день по две таблетки, и побочные эффекты от препарата, есть, однако лечение дает хорошие результаты. А при поступлении в госпиталь пациенты сразу отправляются на КТ, которая позволяет определить пневмонию, даже если она протекает бессимтомно. Однако количество больных, признается врач, растет: карантин ослаблен.

- Конечно, были моменты, когда родственники очень просились передать пациентам что-либо, и сейчас мы стали принимать передачу в определенные часы. При этом нельзя передавать колбасные и сырокопченые изделия, быстро портящиеся продукты, - поясняет Видади Сохрабович. - На 11-12 сутки после госпитализации мы берем анализы, на 14 сутки – повторные. Если они отрицательные – мы выписываем человека, если положительные – продолжаем лечение. Как правило, если анализ взять вечером, на следующее утро он уже готов. Бывает, что пациент поступает вообще без симптомов – но через день-два они появляются: температура, кашель, одышка, ведь болезнь быстро прогрессирует. Если лечение проходит кормящая мама с ребенком, она тоже принимает «Алувию», и через молоко препарат передается и ребенку. Что касается именно детей – а среди пациентов у нас пока девять ребят возрастом от 10 месяцев до 14-16 лет, то они в основном болеют бессимптомно. Есть пациенты, у которых COVID-19 тоже протекает бессимптомно, однако они отказываются принимать препараты – и осознают, что неправы, когда приходит повторный положительный ПЦР-анализ, а КТ продолжает показывать пневмонию.

Сейчас критически больных в инфекционном госпитале трое, они находятся в реанимационном отделении, однако не подключены к ИВЛ: дышат сами и получают необходимое лечение, продолжает Видади Джамаледдинов. Берут анализы и у медиков, а после выхода со своей вахты они отправляются на карантин. Сейчас обстановка среди медиков в госпитале хорошая.

- У нас есть пациенты, которые после выписки нуждаются в дополнительном лечении в пульмонологическом отделении. Но в целом после выписки нужно соблюдать 14-дневный домашний карантин, заниматься дыхательной гимнастикой, можно принимать иммуностимуляторы, но особой необходимости в лекарствах нет. Если еще один повторный анализ после карантина будет отрицательным, человек может снова жить обычной жизнью и выходить на работу, - рассказывает Видади Джамаледдинов.

Фото Алены Смирновой

    • Рассылка: