#КүшiмiзБiрлiкте
С праздником Победы!

Лента событий

Вчера
06 мая
05 мая

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(50)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(267)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(65)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(16)

В Карагандинской инфекционной больнице ответили на жалобы матери маленького пациента

eKaraganda

Дефицит лекарств, взятие платы за аренду койки, недостаточное внимание со стороны медперсонала, порванное постельное белье и плесень – обо всем этом написала в письме мать маленького пациента Карагандинской областной инфекционной больницы, пришедшем в редакцию информационного портала eKaraganda.kz. На жалобы ответила директор медицинской организации Гульмира Бекзатова.

По словам Гульмиры Бекзатовой, о тревожном сигнале она узнала одновременно с руководителем ведомства Ержаном Нурлыбаевым. Во главе с ним был совершен обход респираторно-вирусного отделения, куда госпитализируются дети в возрасте от 6 месяцев до 18 лет с диагнозом «острая вирусная инфекция». Именно на это отделение пожаловалась карагандинка. По результатам опроса выяснилось, что никто из более 40 матерей, находящихся в больнице вместе с детьми, не имеет существенных претензий по качеству оказания медицинских услуг.

Есть ли дефицит лекарств?

Респираторно-вирусное отделение рассчитано на 55 коек. В сезон подъема заболеваемости оно работает с большой нагрузкой. Особенно ситуация с «перенаселением» обостряется в выходные дни, когда поликлиники не работают, и всех больных с инфекцией, обращающихся на 103, сразу доставляют сюда.

Мать ребенка в своем письме пожаловалась, что детям вместо целой таблетки супрастина дают только одну четвертую часть. На вопрос о нехватке лекарственных препаратов Гульмира Бекзатова отвечает однозначно – их дефицита нет.

- ¼ таблетки дают только в том случае, если это доза ребенка, которая прописана в листе назначения. С супрастином никаких проблем нет, более того, есть выбор противогистаминных препаратов. Мы закупили месячную потребность медикаментов на прогнозируемое количество больных. По нашим подсчетам, их будет не меньше 250 человек, - говорит руководитель медучреждения.

Почему нужно платить?

Также Гульмира Бекзатова объяснила, почему берется плата за пребывание матери в больнице вместе с ребенком:

- Мы работаем по нормативно-правовым актам, которые утверждает Министерство здравоохранения и социального развития. Порядок оказания стационарной медицинской помощи регламентирует приказ №761. В нем есть пункт – по уходу госпитализируются родители детей, не достигших 3 лет. До трех лет родитель имеет право госпитализироваться и ухаживать сам за своим ребенком. Родителей детей старше 3 лет по этому приказу не госпитализируют. Он перекликается с приказом о выдаче листков временной нетрудоспособности.

Немногие родители согласны оставлять ребенка один на один со своей болезнью. Гульмира Бекзатова говорит, что матери сначала готовы отдать все на свете, лишь бы от них не оторвали чадо. Но потом, когда курс лечения завершается, у них возникают вопросы: почему раньше лежали ни за что не платили, а сейчас должны заплатить.

В прошлом году больница поменяла форму собственности. Если раньше она была государственным учреждением, то теперь стала предприятием. В условиях рыночной экономики врачи обязаны сами зарабатывать на нужды больницы, а их много.

- Мое мнение – население еще не совсем готово к платным услугам в здравоохранении, - констатирует директор инфекционной больницы.

Родитель может находиться вместе с ребенком с питанием и без. На добровольной основе в соответствии с требованием законодательства составляется договор об оказании платных услуг. Пребывание лиц по уходу за детьми старше 3 лет без питания с предоставлением отдельной кровати стоит 1000 тенге, с питанием – 1863. По закону питание предоставляется кормящим матерям и взрослым больным, которые находятся на лечении.

Как правило, лишь немногие родители оплачивают свое пребывание в больнице, из всех матерей, принявших участие в опросе, за койку платила только одна. Остальные матери находись вместе с детьми младше 3 лет, которым показана бесплатная госпитализация.

Работа в режиме ЧС

Инфекционная больница практически каждый день работает в режиме ЧС. Сюда постоянно поступают экстренные больные. Если в другой больнице пациенты обычно проводят 7-10 дней, в инфекционной могут меняться каждые 5 дней. Это объясняется спецификой протекания заболевания. Как только пациенты начинают себя лучше чувствовать, на их место приходят другие.

В своем письме карагандинка пожаловалась, что в лечебном учреждении больным детям уделяют мало внимания, а о тех, кто лежит вместе с родителями, вообще не заботятся. По словам женщины, она сама делала ингаляции ребенку.

- Жалобу о том, что мамы сами что-то делают, я слышу в первый раз, - говорит Гульмира Бекзатова. – Во время проверки ни на одной из тумбочек я не увидела ингаляторов, принесенных из дома. Все ингаляции делаются сотрудниками учреждения. Более того, ночью, когда поступают дети со стенозом гортани, ингаляции делаются каждый час, чтобы отек гортани не прогрессировал.

Директор инфекционной больницы добавляет, что большинство мам не совсем понимают суть слов «по уходу», когда их кладут в отделение по уходу.

- Это не значит то, что они будут приглядывать, как медработники выполняют свои функциональные обязанности. Это значит, что они должны им помогать: держать ребенка, когда делают ингаляции и инъекции, потому что дети могут сопротивляться, поскольку процедуры болезненные и неприятные, - поясняет руководитель лечебного заведения.
Гульмира Бекзатова считает, что медики и пациенты должны идти на контакт друг с другом.

- Своим докторам, медсестрам говорю: уделите пару минут, побеседуйте с мамой. Но, к сожалению, бывает, эту пару минут не находят. Потому что заняты. Медсестра, дежурящая в ночную смену, принимает больного, заполняет все журналы, делает экстренные ингаляции и инъекции. На огромное крыло, где 8-9 палат, набитых битком детьми и мамами, она одна. Конечно, я не могу требовать: на каждую маму потрать 2 минуты, потому что знаю - физически это невыполнимо, - делится директор больницы.

Как и в других больницах, в инфекционной работает служба поддержки пациентов, которая призвана урегулировать конфликты между пациентами и медработниками. Во всех палатах размещена информация о том, как обратиться в эту службу.

Плесень на подоконниках и порванные наволочки

Свои жалобы карагандинка проиллюстрировала фотографиями, на которых видна черная плесень на подоконниках и порванные наволочки. Гульмира Бекзатова прокомментировала показанные ей снимки. Она подтвердила, что фото были сделаны в больнице.

Собеседница напомнила, что в 2008 году в больнице проходил капитальный ремонт, который затянулся надолго.

- Ремонт шел долго, когда сверху определенные силы вмешались, его быстро-быстро доделали, я так полагаю, это сказалось на качестве. Этот корпус доделывали очень быстро, и откосы, я боюсь, оказались не совсем утеплены, - поясняет она.

Места на подоконниках, где образуется плесень, регулярно чистят и подкрашивают. Но это не помогает. Чтобы устранить проблему, нужно делать все заново. На это пока нет средств.

Существует проблема и с мягким инвентарем – это одеяла, подушки, матрацы, постельное белье. По закону при закупке мягкого инвентаря больницы должны отдавать предпочтение предпринимателям-инвалидам и при этом не особо придираться к качеству.

Постельное белье инфекционных больных обязательно подлежит дополнительной обработке: замачиванию в дезинфицирующем растворе, стирке с определенными средствами, обработке высокой температурой и давлением в дезинфекционной камере.

- Даже чистое стираное белье может выглядеть так, как будто ему много-много лет. После замачивания в дизрастворе краски плывут, а сама ткань приобретает неприятный желтовато-серый оттенок, - объясняет Гульмира Бекзатова.

В инфекционной больнице постельное белье может меняться до нескольких раз в день, в то время как в обычной больнице оно меняется раз в неделю. При этом свое белье приносить пациентам не рекомендуется.

В завершение разговора собеседница поведала о хороших новостях. Через 2 месяца  в больнице начнется большой капитальный ремонт, который в первую очередь затронет фасад здания и локально-очистительные сооружения. Вместе с тем будут проведены работы по благоустройству прилегающей территории. Что касается внутреннего ремонта, он запланирован на следующий год. Здание инфекционной больницы было построено в 1955 году. 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях