#КүшiмiзБiрлiкте

17 мая
16 мая

ОПРОС

Что выбирают абитуриенты в 2024 году?
  • 1. Поступаю в карагандинский вуз;(3)
  • 2. Поступаю в один из казахстанских вузов;(4)
  • 3. Уезжаю учиться за границу.(10)

Карагандинец, путешествуя автостопом, добрался до Грузии

eKaraganda

Зобар Ядигаров – видеограф. Говорит, что давно хотел проверить себя, оказаться во внештатной ситуации и кардинально выйти из зоны комфорта. Это было первое путешествие автостопом молодого человека, которое прошло успешно и закончилось так же. Более того, для Зобара это путешествие оказалось очень дешевым – всего он потратил 370 тенге, 1239 рублей и 15 манат.

- Перед путешествием я не смотрел обучающих видео, как путешествовать автостопом, что брать с собой. Собрался буквально за вечер. Взял спальник, палатку, каремат, термобелье, одежду, дождевик, нож, фонарик, средства личной гигиены, документы и прочие необходимые в походе вещи, - рассказывает Зобар.

Молодой человек говорит, что, конечно, родные были шокированы его решением совершить настолько опасное путешествие, ведь с одиноким путником в дороге могло произойти всё что угодно. Более того, ситуация усугублялась тем, что Зобар не взял с собой наличные деньги (только 250 долларов на карточке) и не покупал сим-карт.

- Потратиться всё-таки пришлось. Первое, что я сделал в своём путешествии, - доехал до ДК, заплатив 80 тенге. И еще столько же, чтобы доехать до астанинской трассы на автобусе, который ехал в Пришахтинск. Там вышел, и с этого момента я включился в свои принципы - не тратить деньги на проживание и переезд, быть крайне экономным, покупая еду, - вспоминает Зобар.

Чтобы не было недоразумений, путешественник, когда ловил машину, сразу говорил, что едет автостопом и денег у него нет. Были люди, которые отказывались везти бесплатно, но больше было тех, кто шел навстречу.

- Сменил очень много машин - были и КамАЗы, автобусы, фуры, маршрутки. Я побывал в нескольких городах, но и там передвигался бесплатно, договаривался с кондукторами.

Самым сложным промежутком Зобар называет дорогу от Екатеринбурга до Уфы, там он встретил еще одного человека, который добирался автостопом. Их пути на некоторое время пересеклись.

- Очень долго мы не могли поймать машину и просто шли по дороге в сторону Уфы. Скорее всего потому, что нас было двое и трасса была не федерального значения, то есть транспорта по ней ездило мало, - предполагает Зобар.

Нашелся водитель, который остановился. Однако сказал, что возьмет только одного. Парни кое-как уговорили взять двоих, ведь после пятичасовой пешей прогулки никому не хотелось одному продолжать свой путь.

Зобар рассказывает, что в городах искал жилье с помощью CouchSurfing, в Туймазы и Баку жил у родственников, а там, где не удавалось найти жилье, – разбивал палатку.

- Мне совсем не было скучно, - делится путешественник. – У меня была возможность остаться наедине с собой, подумать, посмотреть на свою жизнь со стороны, разобраться в собственных мыслях.

Что касается еды, то на протяжении всего путешествия Зобар покупал либо что-то недорогое, либо его угощали доброжелательные люди.

- Я брал с собой гречку, картофель, свеклу, морковь, железную тарелку, фольгу, соль и еще кое-какие продукты – думал, что буду готовить еду на костре, но мне все это не пригодилось. В Костанае и вовсе один мужчина дал 2 000 тенге. Мы с ним разговорились – оказалось, что он родом из Грузии – откуда и мой отец. Он решил дать денег. А на одной из заправок мне повстречался другой мужчина, который, узнав, что я путешествую автостопом, позвал домой на ужин.

Зобар говорит, что у него не было страха, что его убьют или ограбят. Он не думал о плохом, может быть, поэтому встречались только добрые и хорошие люди. Не было не только плохих ситуаций, но даже плохого слова никто не сказал.

Возникли трудности в Азербайджане, где водители попросту не понимали, как это можно довезти без денег. Но Зобар твердо решил – денег на дорогу не тратить.

- Даже если бы я заплатил 10 тенге, смысл продолжать путешествие пропал бы.

Итак, выехав 7 сентября, молодой человек 17 сентября оказался в Баку, совершив около 28 пересадок, от Баку до границы Грузии Зобар сделал еще 8 пересадок. Однако, добраться до Тбилиси ему всё же не удалось.

- На границе меня не пустили в страну, без объяснения причины, - рассказывает путешественник. - На северо-западе Азербайджана я уже поймал машину, до грузинского города Марнеули, который находился в 40 километрах от Тбилиси. Для меня преодолеть эти 40 километров не составило бы труда, но так судьба распорядилась. Я немного расстроился и поехал обратно в Баку.

Зобар говорит, что язык не только до Киева доведет, но и вообще куда захочешь. Главное в таком путешествии - умение общаться и договариваться с людьми. Сейчас Зобар хочет совершить кругосветное путешествие.

- Это очень серьезный шаг. Пока я только думаю, разрабатываю план, маршрут. Конкретную дату выезда сказать не могу, так как сам еще не знаю, но я обязательно это сделаю, - сказал в завершении Зобар.