#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
17 мая
16 мая

ОПРОС

Что выбирают абитуриенты в 2024 году?
  • 1. Поступаю в карагандинский вуз;(3)
  • 2. Поступаю в один из казахстанских вузов;(4)
  • 3. Уезжаю учиться за границу.(10)

Карагандинца-инвалида через суд лишили права собственности на жилье

eKaraganda

Рак не лечится за один или два месяца. Медицинские меры, направленные против страшной болезни, могут занимать долгие годы. Геннадий Аман перенес ряд операций по удалению злокачественной опухоли. Имеет диагноз «лейомиосаркома мягких тканей правого бедра» и вторую группу инвалидности.

В приватизированной квартире, доставшейся Геннадию от покойных родителей, с разрешения акимата проживают посторонние люди. Парадокс: в суде, располагая всеми документами, адвокатам так и не удалось установить право собственности Геннадия на квартиру, причитающуюся ему по закону. Главный аргумент суда – Геннадий бросил квартиру. Уважительность причины отсутствия во внимание не принимается. Причем дело было проиграно в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Надежда осталась на Верховный суд. Но если и там не признают законное право Геннадия на имущество родителей, новый защитник намерен восстановить справедливость в Международном суде.

В редакцию информационного портала eKaraganda.kz обратилась тетя Геннадия Амана Вера Киселева. Сам Геннадий из-за сильной отечности ног практически не может передвигаться и все время проводит в постели.

Инвалиду квартира не нужна?!

- Разве такое возможно, что государство, которое должно обеспечивать инвалидов жильем, наоборот, его отнимает? – недоумевает женщина. – Я разочаровалась в существовании закона.

Как говорит Вера Анатольевна, если Геннадия окончательно лишат права собственности на квартиру родителей, он не сможет получать положенное по государственной квоте дорогостоящее лекарство. Страшно представить, какая участь его ждет в этом случае.

По словам женщины, квартира, за которую идут судебные разбирательства, досталась мужу ее сестры от шахты, на которой он добросовестно работал, в 1972 году, в 1993 квартира перешла в частную собственность семьи Аман. В 1995 году от рака прямой кишки скончалась мать Геннадия, в 1996 – серьезно заболел отец, причиной расстройства здоровья стал рак пищевода.

- В этом году Геннадию исполняется 50 лет, - рассказывает Вера Анатольевна. – Он всегда был слаб здоровьем. Сделанная в детстве прививка от желтухи привела к тяжелым последствиям: у Геннадия всю жизнь высокое артериальное и внутричерепное давление, излишний вес.

Свято место пусто не бывает…

Начиная с 1996 года, зять и племянник Веры Анатольевны по состоянию здоровья нуждались в стороннем уходе. Находились то в больнице, то у родственницы. Следующие несколько лет в своей квартире они появлялись лишь эпизодически – проверить все ли в порядке. Некоторое время в квартире по просьбе отца проживала соседка, следящая за ее состоянием и исправно платящая за коммунальные услуги.

В 2001 году Александр Аман – отец Геннадия, обнаружил, что в квартире проживают посторонние - к замку перестали подходить ключи. Обращения в полицию оставались безответными. Тем временем недуг дал о себе знать с удвоенной силой, и о квартире на время забыли - совсем не до того было. Состояние Геннадия тоже оставляло желать лучшего. Позже, как и у отца, у него обнаружили злокачественную опухоль. В 2007 году им обоим были сделаны операции. К сожалению, Александру это не помогло. В тот же год он скончался, а сын, напротив, медленно пошел на поправку.

- Мы хотели поговорить с женщиной, проживающей в квартире племянника, однако на контакт она не идет и внутрь жилища не пускает, - сетует Вера Анатольевна.

Была квартира – нет квартиры

В суд на выселение посторонних жильцов из квартиры подали в 2010 году. Однако первый суд был проигран. У Геннадия отобрали полагающуюся ему долю – 1/3 квартиры, аргументируя это решение его якобы отказом от права собственности.

«Длительное время собственники в квартире не проживали, перестали участвовать во всех расходах на содержание общего имущества и дома, не несли ответственность за сохранность и безопасную эксплуатацию общего имущества и помещений, находившихся в раздельной (индивидуальной собственности), что свидетельствует об отказе от права собственности», - говорится в постановлении суда первой инстанции.

Оставшиеся две трети Вера Анатольевна нотариально оформила на племянника, однако это никак не сыграло в его пользу.

- В суде нас как будто не слышат, - говорит женщина. – Такое впечатление: одну сторону поддерживают, а другую – нет. Документы, которые предоставляет вселившаяся женщина: договор об опеке над квартирой и акт о состоянии квартиры, подлинность которых мы ставим под сомнение – изначально на них не стояло печатей, в дате имелись исправления – суд рассматривает. А историю болезни, медицинское заключение, договор о приватизации, свидетельство о праве на наследство по закону – нет. Как такое может быть?

Вера Анатольевна пыталась оспорить решение суда в вышестоящих инстанциях, но безрезультатно. Последующие решения судов, как говорит женщина, были как под копирку.

Недавно Вера Анатольевна вместе с адвокатом побывала в Астане, в Комиссии по правам человека при Президенте РК, где, ознакомившись с материалами дела, специалисты пришли к первоначальному выводу о нарушении прав Геннадия Амана.

До середины апреля у Веры Киселевой – законной представительницы интересов Геннадия Амана - есть время подвергнуть обжалованию решения судов нижестоящих инстанций в Верховном суде. Женщина все еще надеется восстановить справедливость.

 

Ксения БЕЗКОРОВАЙНАЯ

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях