#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
03 мая
02 мая

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(46)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(255)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(63)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(16)

Меруерт Аргимбаева: «Я за умную благотворительность!»

eKaraganda

Ее имя – Меруерт Аргимбаева, однако большинству она известна как Мира Радость. И это не красивый псевдоним, а скорее призвание – творить добро и приносить людям радость. Тяжело поверить, но своим трудом эта милая и хрупкая девушка помогла огромному количеству карагандинцев.

Все средства с широких благотворительных акций, которые организует Меруерт, идут на лечение и реабилитацию больных детей. Помимо того, Меруерт и ее волонтеры в течение трех лет сотрудничают с двумя специализированными учебными заведениями - школой-интернатом для детей с нарушением слуха и школой-интернатом №4 для детей из неблагополучных семей, расположенными в Пришахтинске.

Следует упомянуть, что Меруерт – первая в Казахстане, кому удалось успешно внедрить идею благотворительного магазина. Ее «Радость» выдерживает конкуренцию с ведущими бутиками модной одежды. В конце ноября магазин отпразднует свое двухлетие. Этому событию посвящена масштабная акция «Эка Радость», которая пройдет 21-22 ноября в городском экомузее. Об умной благотворительности, экологичном потреблении, секретах успешного развития бизнеса и многом другом читайте в интервью с Меруерт Аргимбаевой.

Как ни странно, разговор с Меруерт начался с наболевшей темы – сложных взаимоотношений благотворительных организаций со СМИ.

- С прошлого года я горю желанием организовать семинар для журналистов. Поговорить именно о том, как правильно работать с НПО и, в частности, с благотворительными организациями, - делится собеседница. - Я очень плотно общаюсь с благотворительными организациями Алматы. То, что у нас в этой сфере происходит, вызывает только негодование. Подчас журналисты не понимают, что выкладывать свою личную точку зрения без подтверждения данных - убийственно для благотворительности в Казахстане. К сожалению, часто мы говорим с журналистами об одном, а пишется совсем иное. Огорчает, что СМИ в погоне за жареными фактами пренебрегают нормами морали. Например, совсем недавно от меня всенепременнейше требовали кадры измученного, тяжелобольного, обвешанного капельницами ребенка. Я отказывалась их предоставить. Потому что с моей стороны – это не этично: ребенку плохо, ребенку больно… Я говорила: возьмите интервью у родителей. Я за умную благотворительность!

- Какой смысл Вы вкладываете в понятие умной благотворительности?

- В умной благотворительности все, что работает с низшими эмоциями, любое эмоциональное давление, считается непрофессиональным. «Умирает», «Поможем спасти жизнь», «Подарим жизнь» - такие лозунги непрофессиональны. Как и фото, на которых изображаются страдания умирающих детей. Вы обратили внимание, что на официальной странице «Радости» нет таких фотографий? Из-за этого у меня проблемы с наймом специалиста по продвижению. Потому что люди находят картинки с плачущими детьми и залитыми дождем окнами. Я говорю: «нет!» Мы не работаем с жалостью, мы работаем с головой. Я никого не спасаю, не исцеляю – я максимально стараюсь облегчить жизнь людей. Особенно это касается работы с малоимущими и инвалидами. Речь не идет о том, чтобы все поменять в их жизни. Речь идет о том, чтобы помочь людям самостоятельно менять свою жизнь.

- Скажите, как Вам удалось претворить в жизнь проект, не имеющий ни одного действующего аналога во всем Казахстане?

- Нужно пояснить, что идея социального предпринимательства в первую очередь заключается в решении социальных проблем. Получение финансовой прибыли – суть всякого бизнеса – отодвигается здесь на второй план. Сначала никто не верил в успех этого предприятия. Мой давний знакомый, согласившийся сдать за бесценок помещение, смеялся над моей затеей. Потому что с точки зрения бизнеса идея благотворительного магазина – это, конечно же, бред. Особенно бизнеса в Казахстане. У него было пустующее и очень грязное помещение, которое он никому не мог сдать, так как там надо было делать капитальный ремонт. И он сказал: «Раз уж тебе совершенно нечем заняться – я сдам в аренду помещение, попробуешь». Он оказывал услугу, полагая, что через три-четыре месяца я закроюсь, мне не на что будет жить и нечем торговать. А получилось так, что мы уже два года «мозолим» ему глаза. Мы потребовали провести интернет и телефон, потому что круг работы ширится. И сейчас я знаю, что могу расшириться и открыть магазин в два раза больше.

Разговорившись, Меруерт поведала, что чистую выручку «Радости» за октябрь – 20 тысяч тенге - она перевела на счет мамочки тяжелобольного ребенка.

- Неужели у Вас такая маленькая прибыль?

- «Радость» - маленький магазин с очень низкими ценами. Максимальная стоимость – 5 тысяч тенге – это за новую верхнюю одежду, но ее покупают не каждый день. В основном покупают маечки-кофточки. Это все стоит в пределах тысячи тенге. Нам очень сложно сделать большой средний чек, потому что у нас очень низкие цены. Это, считайте, как в отделе канцтоваров. Кроме того, нас тяжело найти. Я хочу открыть большую "Радость" в центре города. Если я переведу магазин в проходимое место, выручка автоматически вырастет в 4 раза. Сейчас очень низкая прибыль, поскольку расходы никто не отменял. Я жутко радуюсь 20 тысячам, потому что впереди январь-февраль, когда мы стабильно работаем в минус, как и многие другие малые предприятия.

- Кто приходит в «Радость»?

- 80% - люди со средним доходом либо ниже среднего. Приходят одеваться студенты, многодетные матери, пенсионеры и сотрудники низкой квалификации. 20% - люди с нормальными и высокими доходами, которым очень нравится идея разумного потребления. Они действительно ходят в этих вещах. Есть клиентка, которая ездит на шикарной машине. Она за зиму приходит в 15 шубах различной степени дороговизны, и я вижу, что она носит все, что покупает в «Радости». Важно отметить, что 90% вещей раздается бесплатно нуждающимся. А это более 1000 человек в месяц!

- А сами одеваетесь в эти вещи?

- Полностью. Все что на мне, включая сумку, – все из «Радости».

- Нет ощущения брезгливости, что раньше эту вещь носил другой человек?

- 90 % вещей - новые за счет граждан, которые приносят их в дарение, и это главная фишка «Радости». Даже питерские магазины торгуют сэконд-хэндом. «Радость» - это один из немногих магазинов, который обеспечивает новыми вещами по стоимости в пять раз ниже рыночных. Вместе с тем в «Радости» очень мало б/у вещей. Но расходятся они лучше, чем новые - потому что дешевле. Состояние у вещей – идеальное, и чувства брезгливости абсолютно нет. Вы знаете, за рубежом одеваться в сэконд-хэндах – нормально. ЭТО РАЗУМНОЕ ЭКОЛОГИЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. У меня возникает чувство брезгливости, когда я прохожу через подземный переход и вижу, как там продают жутко пахнущие туфли за 2000 тенге.

- «Радость» – Ваша основная деятельность?

- Да. Раньше я работа арт-директором в агентстве праздников. Но эта деятельность мне не приносила радости. Знаете, есть одна сентенция, которой руководствуются все крупные бизнесмены: заниматься нужно тем, чем ты готов заниматься даже бесплатно. А мне всегда была интересна благотворительность.

- Остается только пожелать, чтобы Вашим «радостным» начинаниям и в дальнейшем сопутствовал успех. Спасибо за интервью!

Беседовала Ксения БЕЗКОРОВАЙНАЯ, фото из личного архива Меруерт Аргимбаевой

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях