#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
24 апреля
23 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(41)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(210)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(62)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Бывший работник Жайремского ГОКа пытается доказать, что был уволен незаконно

Бывший работник Жайремского ГОКа пытается доказать, что был уволен незаконно

Бывший работник Жайремского горно-обогатительного комбината пытается доказать, что был уволен незаконно. Мужчина утверждает: его подставили, подкинув в карман спецовки марихуану, в то время, когда он лежал на больничной койке, отравившись угарным газом.

Летом прошлого года 28-летний Абзал Жамбеков устроился в АО «Жайремский горно-обогатительный комбинат» проходчиком. Отработал пять месяцев без нареканий со стороны руководства. Но в один день все пошло кувырком. 

— 22 ноября я, как обычно, пришел на работу. Прошел медосмотр, получил наряд и спустился в забой. Мой напарник отправил меня на участок, где и приступил к работе, — рассказывает Абзал.

Что было дальше, молодой человек не помнит: он вдруг потерял сознание. Пришел в себя спустя две недели в реанимации областного медицинского центра. Медики диагностировали отравление угарным газом, которое серьезно отразилось на его здоровье. Жамбеков постоянно жалуется на головные боли и головокружение, у него ухудшилось зрение. Его состояние стало основанием для инвалидности.

При этом, по словам его родных, Абзал находился в ужасном состоянии. Жамбеков никого не узнавал, был как-то чересчур возбужден. Но больше всего мать и брата поразили синяки и ссадины на его теле. Правда, коллеги попытались объяснить происхождение этих травм — по их словам, молодой человек, не осознавая, что происходит с ним, пытался куда-то бежать. Пришлось ловить его и волоком тащить по земле к дверям местной больницы.

Однако проходчик так и не получил компенсацию за вред своему здоровью. По его словам, руководство компании представило все дело так, будто бы он потерял сознание, обкурившись марихуаны. Более того, в кармане его спецовки был обнаружен пакет с наркотическим веществом — как личное подтверждение дурных пристрастий молодого человека.

Жамбеков утверждает, что никогда в жизни не употреблял эту гадость, а наркотик ему попросту подсунули, чтобы снять с себя всю ответственность за несчастный случай на производстве.

— Я консультировался у медиков, которые мне объяснили, что наркотики могут обнаружить в крови спустя две недели после употребления. Когда меня доставили в Караганду, на восьмой день брали анализы крови и ничего подобного там не выявили, — говорит он.

Спустя два месяца Жамбекова и вовсе уволили с предприятия, объяснив ему, что истек срок трудового договора. С чем он категорически не согласен.

Устав доказывать свою правоту, Абзал обратился за помощью к адвокату в надежде на то, что тот поможет восстановить его права в суде. При этом Абзал настаивает на том, чтобы судебное разбирательство проходило в Караганде. Правозащитник Илья Махлов уверен, что их шансы выиграть процесс высоки:

— В ситуации, подобной той, в которой оказался Жамбеков, должно проводиться комиссионное расследование для всестороннего изучения всех обстоятельств несчастного случая на производстве. В этом случае комиссия была создана, однако она не усмотрела никакой связи между происшествием и трудовой деятельностью господина Жамбекова. Мы полагаем, что эти выводы незаконны и необоснованны. И будем доказывать это в суде. Кроме того, на рабочем месте Жамбекова был проведен незаконный обыск, и в этой связи мы обратились в полицию с заявлением в отношении тех лиц, которые подкинули ему наркотики.
Начальник управления промышленной безопасности АО «Жайремский ГОК» Игорь Селин озвучил точку зрения руководства предприятия.

— Этот случай ухудшения здоровья был расследован, были взяты объяснительные. Я работаю здесь недавно, но, когда ознакомился с материалами дела, у меня появилось стойкое чувство, что этот человек, действительно, употребляет наркотические вещества. Об этом можно судить из свидетельских показаний, об этом говорили люди, которые работали вместе с ним, — отметил он.

По словам господина Селина, в тот день по горячим следам была вызвана военизированная аварийно-спасательная служба, которая взяла отбор проб воздуха в забое. Анализ не выявил наличия отравляющих веществ.

— Кроме того, после этого происшествия к нему ездил бывший начальник управления промышленной безопасности, чтобы взять объяснительную об обстоятельствах несчастного случая. Жамбеков попросту отказался писать что-либо, о чем был составлен акт, — отметил сотрудник комбината.

Думается, у обеих сторон в этой ситуации только один выход – отстаивание своих интересов в суде. И сложно сказать, чем закончится эта история, ведь у каждого своя правда.

Асель ЖЕТПИСБАЕВА
Фото автора

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях