#КүшiмiзБiрлiкте

25 апреля
24 апреля

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(41)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(211)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(62)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Впервые в истории космический аппарат сел на комету. Фото

Впервые в истории космический аппарат сел на комету. Фото Фото с сайта www.flickr.com
«BaigeNews.kz»

После 10-летнего полета на расстояние свыше 500 млн км от Земли исследовательский робот «Фила» (Philae) европейского научного космического зонда «Розетта» (Rosetta) впервые в истории совершил успешную посадку на ядро кометы 67P Чурюмова-Герасименко, сообщает YTPO.ru.

Прямая трансляция посадки принималась в постоянном представительстве Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве через Европейский центр космических операций в немецком Дармштадте. Из-за огромной удаленности этого события от Земли сигнал о посадке был получен с 28-минутной задержкой.

За семь часов до посадки робот отделился от зонда. В тот момент расстояние между ним и ядром кометы составляло 20 км.

В ходе полета «Филы» к комете он и «Розетта» обменялись «открытками» в Twitter. Робот сделал фото «Розетты», а зонд сфотографировал приближающийся к комете спусковой модуль.

Ранее глава постоянного представительства Европейского космического агентства в Москве Рене Пишель заявил, что решение о посадке на комету было принято несмотря на то, что борту «Филы» были обнаружены проблемы.

Масса «Филы» - примерно 100 кг. Он оснащен десятью научными приборами, с помощью которых планируется произвести забор вещества ядра кометы и исследовать его состав, а также несколькими специальными устройствами, с помощью которых он должен закрепиться на поверхности ядра кометы.

Зонд «Розетта» был запущен 2 марта 2004 года. При перелете для ускорения он использовал гравитационные поля Земли и Марса. Он несколько раз облетел Землю и по одному разу - Марс и два астероида.

Чтобы сэкономить электроэнергию, 2,5 года в ходе полета зонд провел в состоянии искусственной «комы». В августе 2014 года он приблизился к комете, после чего стал ее спутником.

Общая стоимость проекта - 1,3 млрд евро.

В ходе проекта европейские ученые рассчитывают получить реликтовое вещество Солнечной системы, проверить гипотезы о возможности переноса кометами воды и макромолекул органики. Исследование кометы может пролить свет на то, как зарождалась жизнь во Вселенной.

Комета Чурюмова-Герасименко была обнаружена в 1969 году двумя советскими астрономами. Ее индекс 67P означает, что она - 67-я по счету открытая комета, вращающаяся вокруг Солнца с периодом обращения менее 200 лет.

Европейское научное космическое агентство также опубликовало и фотографии с поверхности кометы, сделанные роботом «Фила».

• Рассылка: