#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
24 ноября
23 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(295)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(44)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(269)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(33)

В Караганде жители дома старой постройки рискуют оказаться под его завалами

eKaraganda

Жители дома №32 по улице Казахстанской находятся в бедственном положении. Дом буквально трещит по швам, грозя не сегодня-завтра погрести своих обитателей под горой обломков.

Собственники жилья рассказывают, что двухэтажный дом на 8 квартир был построен в конце 40-ых годов прошлого века из недолговечного материала – щитовых панелей. Многие дома похожей постройки в этом районе давно обрушились. Вполне вероятно, что их участи в скором времени последует и упомянутое строение. Однако, несмотря на все предпосылки, дом до сих пор не признают аварийным.


«Даже ходить рядом страшно...»

Люди, проживающие в злополучном здании, каждую ночь закрывают глаза со страхом проснуться от оглушительного грохота. По уверениям граждан, рядом с домом даже ходить страшно, не то что находиться внутри. Но деваться некуда – другого жилья нет. От безысходности жильцам приходится мириться с плачевными условиями проживания: трескающимися и обваливающимися стенами, дырами в покатых полах, воспламеняющейся проводкой, лезущими со всех щелей насекомыми и грызунами.

- Тряпками, чем уже только не заделываем… Вот титан у нас висит, ему чуть-чуть осталось, страшно без титана. Крыша падает. Осенью все течет, там без толку что-то делать наверху, на крыше. Летом из-за дождей все паласы были мокрыми, не успевали воду собирать, - жалуется Разиля Досщанова – мать двоих детей, младшему из которых всего три месяца, проживающая на втором этаже.

Потопы – не менее серьезная беда, чем протекающий потолок. От нее и, как следствие, сырости регулярно страдают жители первого этажа.

- У нас тоже сыпалось. Недавно ремонт делали. Вода была по пояс, все переполнено водой, - подключается Бибигуль Рысбаева, живущая на первом этаже. - Ремонт каждый год делаем, но все равно сыпется, даже дверь не закрывалась в этот раз. 11 лет живем, каждый год такое. Ребенок болел. Отправили в совхоз на лето. Тараканы, мыши – постоянно, дихлофосом пользуемся каждый день, даже не хватает. Просто на одних ремонтах держимся, и то еле-еле.

Дефекты, о которых рассказывают жители, кажутся «цветочками» по сравнению с тем, как выглядит одна из нежилых квартир на первом этаже: стена грозит вот-вот рухнуть. Впрочем, еще недавно с разрешения хозяев сюда селился посторонний человек. Сейчас же две из восьми квартир пустуют – жить в них просто невозможно.

- Там рушится с другой стороны стена, к нам заваливается. Видите, что со стеной? Я боюсь, что не сегодня-завтра рухнет, - не на шутку опасается Евгения Петренко, вместе с четырьмя детьми проживающая на первом этаже соседнего подъезда.

Жители суеверно плюют через левое плечо, говоря, что несчастных случаев еще не происходило. Но их всерьез беспокоит вопрос о том, кто будет отвечать, если то, о чем они даже боятся подумать, все-таки случится. Ведь об их беде знают везде. Каждый год люди безуспешно обивают пороги всевозможных государственных инстанций.

Дом-призрак

Удивлению людей не было предела, когда чиновники сообщили, что их дома нет на карте города. Это выглядит как минимум странно на фоне того, что каждый месяц жильцам приходят квитанции на оплату коммунальных услуг, налогов на квартиры и прилегающую к дому землю. В ЦОНе же им без проблем выдают адресные справки.

- У этого дома нет свидетельства о госрегистрации, нет формы управления кондоминиумом, - объясняет руководитель отдела жилищной инспекции Дюсегельди Касымов.

По словам чиновника, карагандинцы сами виноваты, что их дом до сих пор официально не получил статус аварийного. Чтобы это произошло, жителям нужно оплатить услуги специальной комиссии, которая выдаст заключение, что дом действительно аварийный.

- Каждый год техническое обследование делаем, и мы делаем, и ЧСники. Совместно подписываем акт технического обследования, но этого не достаточно. Признать дом аварийным может только лицензированная организация, которая имеет строительную лабораторию. За это люди должны сами платить, согласно статье 50 Закона «О жилищных отношениях», все жильцы равномерно должны нести свои расходы сами, - утверждает Дюсегельди Касымов.

В компании «КазМИРР», рекомендованной госслужащим, стоимости экспертизы не назвали, аргументировав это тем, что к каждому заказу специалисты подходят индивидуально. Однако не скрыли, что цена подобной услуги может превышать миллион тенге. Между тем в статье, на которую ссылается руководитель жилинспекции, черным по белому не написано, что комиссию, оказывающую столь дорогостоящие услуги, должны нанимать за свой счет сами жильцы.

Очередь движется не только вперед…

По жилищному законодательству, следствием признания дома аварийным должна стать постановка владельцев квартир в очередь на получение жилья из коммунального жилищного фонда или предоставление жилья, арендованного местными исполнительными органами. Аварийное здание в таком случае должно быть снесено.

По сведениям акимата Караганды, на настоящий момент в общей очереди на получение жилья стоят порядка 14 тысяч человек, по категории «лица, единственное жилище которых признано аварийным» - 11. Не так давно в городе признали аварийным дом по адресу Ленинградская, 31. До последнего времени считалось, что в Караганде нет аварийных домов.
Интересно, что среди 11 упомянутых очередников 1, а именно С.М. Мутаалиева, – собственник квартиры по адресу Казахстанская, 32. С учетом вышеописанных обстоятельств это выглядит невероятным. Однако с 2006 года упомянутая гражданка ждет своей очереди на жилье, в 2014 году ее номер был четвертым, в 2016 непонятным образом стал пятым.

- Документы подняли, оснований для постановки нет, как ее в 2006 году поставили, - непонятно. Заключения такого у нас нет. Единственное - есть письмо из ЧС, в котором говорится о техническом состоянии дома и о том, что нужно принять меры, - поясняет заместитель руководителя отдела жилищных отношений Сальжан Балаубаев.

Сальжан Балаубаев пообещал, что М.С. Мутаалиеву, несмотря на отсутствие реальных оснований, с очереди снимать не будут, так как дом все равно рано или поздно признают аварийным. Чиновник собирается инициировать собрание с участием жильцов, на котором специалисты акимата разъяснят, что бремя содержания жилища, в том числе и признание его аварийным, полностью возлагается на собственников.

Жителей рушащегося дома мало устраивает подобный расклад, ведь суммой в миллион тенге они не располагают. Карагандинцы уверены, что от них умышленно скрывают правдивую информацию о процедуре признания дома аварийным.

В том случае, если жители дома основательно раскошелятся и оплатят услуги коммерческой организации по признанию дома аварийным, заветные квадратные метры они получат нескоро, а в зависимости от того, как будет вводиться в эксплуатацию новое жилье.

Карагандинцы отчаялись искать помощь в местных государственных органах. По их словам, с 2002 года дом находится в программе ветхого жилья по переселению. Неделю назад они написали жалобу в администрацию Президента, в которой изложили проблему и указали на весь ужас бедственного положения: «В ожидании переселения на протяжении долгих лет обслуживали, ремонтировали собственными силами и средствами, но это уже «крик души» жильцов, оставленных со своей проблемой один на один».

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях