#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
19 ноября
18 ноября

ОПРОС

Довольны ли вы качеством ремонта дорог в Караганде?
  • Да. Делают очень хорошо;(294)
  • Доволен/на качеством, но мешают постоянные пробки;(42)
  • Нет. Сразу видно, что делают плохо - через пару лет будут перекладывать;(259)
  • Сколько ни делай - толку не будет. Только деньги на ветер.(33)

«Вали туда, откуда приехал»: в Караганде сняли социальный сериал о мигрантах

eKaraganda

 Карагандинская школа кино и телевидения «KIDS TV» завершила работу над сериалом «Пух». Это социальная драма о мигрантах, которые столкнулись с COVID-19. Из-за карантина закрыли границы, и большинство иностранцев по сей день не могут попасть домой, а неведение оставило их наедине с проблемами. В своем интервью для ekaraganda.kz режиссер и продюсер сериала рассказали, как проходили съемки, какие истории выбрали для рассказа и где смотреть «Пух» - а выйдет он уже к марту.

Беженцы, «панаехали», чужие – таких историй тысячи, но для своего рассказа карагандинцы выбрали три. Название - «Пух» - тоже не случайное: первый режиссер Антон Димин и продюсер Мария Сигал проводят аналогию с тополиным пухом, который раздражает летом, вызывает аллергию и отбивает желание выходить на улицу. Первым вариантом названия был «Выбор», а потом к команде пришла ассоциация с пухом: мигранты разлетаются по всему свету, как и пух – по городу. Да и в Казахстан ежегодно из-за нелегкой жизни переезжают тысячи людей из соседских стран. Многие подвергаются буллингу и навсегда остаются чужими. 

- На самом деле проблема гораздо шире, и для меня этот проект о людях, которые не могут дождаться помощи от государства, оставаясь брошенными на произвол судьбы, и не знают, как с этим справиться, - делится Мария Сигал.

- Название проекта мы должны были перевести и на английский язык, но долго не могли найти соответствующее название. В английском нет понятия «тополиный пух», и мы остановились на сочетании «poplar down» из песни группы «Иванушки International» «Тополиный пух», которую они переводили на английский, - добавляет Антон Димин.

Команда «Пуха» - большая: помимо Марии и Антона, вторыми режиссерами сериала стали Акжол Алшимбеков, Кирилл Колпаков и Константин Павленко, сам Антон выступил сценаристом и дизайнером проекта, а в главных ролях заняты карагандинцы Алия Абинова, Дарья Величко, Елена Кочугова, Рустам Абильдин, Константин Снегирев и другие. В общей сложности в работе задействовали более 130 человек. Сериал создан в рамках проекта «Усиление устойчивости к радикализации и дезинформации» от «Internews» при поддержке Европейского Союза.

- «Internews» позволяет странам Центральной Азии реализовывать социальные проекты. Поэтому мы обратились к ним за поддержкой, защитили свой проект и получили бюджет для съемок, - делится Антон Димин. – Кастинги прошли осенью прошлого года, съемки начались в ноябре. В сериале снялись непрофессиональные актеры, юные артисты нашей школы кино и телевидения, театральные актеры – Константин Снегирев и Елена Кочугова. Непрофессионалов – а их была большая часть – мы некоторое время обучали с нуля, и уже потом приступали к съемкам.

В 8 сериях «Пуха» рассказываются три истории. Изначально планировалось снять 15 серий, но были сокращены сроки выпуска. У всех режиссеров – Акжола Алшимбекова, Антона Димина и дуэта Кирилла Колпакова и Константина Павленко – три разные подачи, но все сериии гармонично сошлись в общей канве сериала, объединенного одной темой.

История, рассказанная Акжолом – о девушке, приехавшей в Казахстан на учебу из Киргизии. Героиню после начала карантина выселяют из общежития, куда заселяют заболевших КВИ. Девушке перестают выплачивать стипендию, сбережений у нее не остается – она вынуждена ночевать на вокзалах.

История Кирилла и Константина – о матери из Таджикистана, которая привозит на лечение больного онкологией маленького сына. Лечащий врач заболевает COVID-19, от него заражается и мальчик, героев выселяют из больницы. В итоге мать теряет сына.

Антон рассказал историю о братьях из Узбекистана, прибывших устроиться на работу: в их стране закрыли предприятие. Приезжают они к брату, но на вокзале у них воруют все документы. Вора герои догоняют, но он подает заявление в полицию об избиении, и одного из братьев сажают в тюрьму. Другого пытаются устроить на рынок – директора рынка и играет Константин Снегирев – где они встречают еще одну девушку-иммигрантку.

Локации у сериала были как более традиционные – квартиры, хостелы, вокзал, больницы, так и неожиданные: раскопанные могилы или гаражи на окраине города.

- Самой странной из локаций, конечно, была могила из истории о потерявшей сына матери, - рассказывает Мария Сигал. – По сюжету ее должна выкопать сама героиня в промерзлой земле, и эти моменты были тяжелы для съемок как технически – из-за морозов, так и морально. В больнице мы снимали с раннего утра и до поздней ночи. Без курьезов тоже не обошлось: в сцене во дворе нужна была бабушка для роли любознательной соседки. Играла она очень хорошо, но порой, еще не закончив реплику, охотно начинала рассказывать о своей жизни. Один из наших актеров не умел водить – а по сценарию именно он находился за рулем – и пришлось нанимать эвакуатор, который потом… сел. Дело тоже было в мороз, а выезжать на съемки пришлось несколько раз.

В сериале «Пух» воплощены истории из жизни – он основан на реальных событиях – но в нем есть доля художественного вымысла. Сам сериал, рассуждает Антон Димин, скорее предостерегает: люди, которые приезжают работать в другие страны и нелегально остаются там, могут попасть в очень трудные ситуации, которые могут превратить их в рабов.

- Одна из историй, вошедшая в «Пух», уже ранее звучала на областном телевидении: иммигранты попали в трудовое рабство, где провели около 15 лет. Сейчас им лет по 30, но выглядят они как старики, - говорит Антон. - Об этом узнали журналисты – поднялся шум, история была рассказана. Но нашей целью было не только рассказать о проблеме: в конце каждой серии советы дает партнер юридической фирмы «ABROY Boutique Law Firm Ltd.» Темир Ибраев – он занимается вопросами прав человека. Также во время работы нас консультировали представители ООН и Международной организации по миграции.

На этапе подготовки к съемкам вскрылась еще одна проблема, добавляет Мария Сигал: неразвитая информационная работа по вопросу нелегальной иммиграции.

- Когда мы начали искать сведения о ситуациях с нелегальными иммигрантами, нам говорили: да, есть нормативы, есть, на что опираться, но эти люди абсолютно не защищены. Конечно, мало защищены и обычные граждане, а что говорить о нелегальных иммигрантах... – рассуждает Мария. – Сводится все к тому, что «вали туда, откуда приехал». И когда в прошлом году начался карантин, мигранты действительно оказались будто в капкане – без денег, без жилья и еды, ни с чем.

«Пух» планируется к выпуску в конце февраля или начале марта: сейчас создатели ведут переговоры с областными телеканалами. После этого серии будут доступны к просмотру и в интернете. 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях