#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
18 апреля
17 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(33)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(175)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(54)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Похоронившая ребенка карагандинка хочет призвать к ответу медиков

Похоронившая ребенка карагандинка хочет призвать к ответу медиков Фото из открытых источников
eKaraganda

14 февраля в адрес общественного объединения инвалидов «Здоровое общество-2050» поступило обращение от карагандинки Анжелики Романовой. На тот момент ее полуторагодовалый сын Александр проходил курс лечения в детской больнице Караганды. Основная жалоба мамы состояла в том, что малыш, находясь в больнице, начал чувствовать себя все хуже, хотя поступил туда с диагнозом ларингит. На прошлой неделе ребенка похоронили, а управление здравоохранения области инициировало по этому случаю проверку. 

- Все началось с того, что сын немного кашлял, у него поднялась температура до 37,5, и я вызвала скорую помощь, которая привезла его в больницу, - рассказывает Анжелика Романова. - С 5 по 14 февраля у малыша не наблюдалось улучшения, температура поднималась выше 39, - рассказывает Анжелика. - Никакое исследование не проводилось до тех пор, пока я не позвонила в управление здравоохранения области. На снимках ни пневмонии, ни бронхита не было. Нам сделали только ЭКГ, взяли общий анализ крови и кровь из пальца, а также из вены на биохимию. Был и разговор о переводе в реанимацию, приступообразный кашель давал подозрение на коклюш, что меня крайне удивляло. Ребенку кололи антибиотики, но меньше 37 температура не падала. 

Когда 5 февраля Анжелика привезла сына в больницу, попросила отвезти к невропатологу: малыш состоял у него на учете. Через три дня состояние ребенка ухудшилось, и Анжелика связалась с управлением здравоохранения – как раз после этого ребенка перевели в реанимацию. Мальчика мучала тошнота, он не мог принимать пищу, получал укол из смеси Кушелевского. На все вопросы матери, по ее же словам, врачи говорили, что делают все необходимое. Когда Анжелика попыталась узнать результаты анализов, ей ответили, что они будут готовы не раньше 20 февраля. За это время у малыша неоднократно брали анализы на коклюш – результат был отрицательным. Исследование УЗИ родители добивались больше недели.

- 14 февраля моего ребенка снова поместили в реанимацию, а я вновь отправилась в управление здравоохранения, звонила и в столицу, и после этого звонка привели инфекциониста – у ребенка взяли анализы. В управлении обещали взять ситуацию под контроль, но 16 числа по телу малыша пошли синяки, которые больница объяснила нарушением гипокагуляции.

17 февраля в Детской больнице Караганды вместе с Анжеликой побывал Рустем Тунгатов, президент общественного объединения инвалидов «Здоровое общество-2050».

- Нас с матерью ребенка приняло руководство больницы, - рассказал Рустем Тунгатов. – Пояснили, что ребенок поступил сюда с диагнозом пневмония. Но на утверждение матери, что сын поступил с ларингитом, ответили: все начинается с ларингита. Также сказали, что ДЦП и прочие моменты называют фоновым процессом, который наслаивается вирусными эффектами, затягивая лечение.

- В то же время, снимок от 10 февраля, показал хорошее состояние и отсутствие легочных осложнений у сына, хотя на правом легком было пятнышко, - добавила Анжелика Романова. - Нас смотрели несколько докторов, до 16 числа осложнений не было. На просьбы о транспортировке сына в Нур-Султан отвечали, что его не переведут из-за нарушения опорно-двигательного аппарата – НОДА (ДЦП). Тем не менее, на 18 февраля был назначен телемост с Алматы, где стало бы известно, переведут сына в другую клинику или нет.

Анжелика просила принять меры по поводу халатного отношения врачей, и руководство больницы пообещало провести со специалистами профилактическую беседу.

- 16 февраля сыну снова сделали снимок – уже ближе к ночи, поскольку стал усиливаться кашель, - продолжила Анжелика Романова. – И на этом снимке правого легкого практически не видно. Это мне объяснили тем, что нужно пунктировать его: откачать либо жидкость, либо воздух, либо гной. Я согласилась. Врачи провели операцию, и я вздохнула с облегчением, и вроде сын пошел на поправку, но мне сказали, что у него разорвало правое легкое... Ближе к вечеру того же дня у малыша опять поднялась температура. Около полудня 18 числа я спускалась в реанимацию и слышала, что сын опять временами кашляет. В этот день у нас должен был состояться телемост с Алматы, и в этот же день я узнала о том, что сына больше нет...

- Родители написали заявление в полицию и собираются подавать в суд, предполагая халатность врачей, – поведал Рустем Тунгатов. - Они хотят, чтобы следствие было честным и беспристрастным. По нашим сведениям это не единичный случай резонансных детских смертей в данной детской больнице. Мы хотим запросить у управления здравоохранения статистику по младенческой и детской смертности в детской больнице Караганды за последние два года, а также – информацию по младенческой и детской смертности по Караганде и в разрезе регионов области.

В управлении здравоохранения Карагандинской области прокомментировали ситуацию. В ведомстве по этому случаю инициировали проверку, результаты которой будут известны к середине марта. 

    • Рассылка: