#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
17 апреля
16 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(32)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(172)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(54)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(14)

Мы не кричим, а напоминаем: в Караганде возникло движение #музеюновыйдом в помощь музею ИЗО

Мы не кричим, а напоминаем: в Караганде возникло движение #музеюновыйдом в помощь музею ИЗО
eKaraganda

Областной музей изобразительного искусства нуждается в новом помещении. В высотке на 45 квартале над его залами – технический этаж, риск потопа угрожает выставкам, а из нескольких хранилищ правильный температурный режим выдерживает лишь одно. Власти обещают новый дом музею – но обещанного ждут куда больше, чем три года. Поэтому карагандинцы запустили движение #музеюновыйдом. 

Один из последних потопов случился в музее в начале февраля 2017 года: накануне выставки музей залило горячей водой. Сейчас около 500 картин, отправленных на «лечение» в алматинский музей А. Кастеева, уже вернулись на родину, но каждый раз реставрировать их – не выход. В 2017 году источником ночного ЧП 2 февраля стал туалет рядом с изостудией. Обслуживающая дом компания прибыла быстро, рядом оказались патрульные, участковый и полиция, на помощь приехали представители управления культуры, архивов и документации вместе с руководителем. На вопрос, что могло стать причиной ЧП, точный ответ дали не сразу: была версия, что кто-то проник на технический этаж и сломал трубу отопления. Со времен 90-х годов, объясняли в обслуживающей дом компании, техэтаж был обиталищем бездомных зимой. 

Из-за потопа в феврале 2017 года карагандинский музей изобразительного искусства пропустил две выставки. Искусствовед Наталья Иванина говорила, что писем с просьбами о новом помещении Союз художников писал много: очень давно это началось. «Время от времени мы снова пишем письма, но ответа нет. Страдают работы наших художников – а это ценности, принадлежащие государству, они должны остаться следующим поколениям!», - справедливо отмечала Наталья Ивановна. То, что музею нужно новое здание, признал и руководитель управления культуры, архивов и документации Еркебулан Агимбаев: косметический ремонт здесь проблемы не решил, признал он.

Активные гости музея и молодежь начали движение #музеюновыйдом, чтобы обещания нового помещения стали реальностью. Проблем добавляет и то, что центральный вход в храм искусства загорожен торговыми домами.

- Мы проводим в музее творческие вечера – свои и друзей-поэтов, - рассказывает Василиса Вельман, молодой поэт, представитель общественности и постоянный гость музея. – Движение #музеюновыйдом зародилось на презентации нашего с Вадимом Кимом альбома «Надпись на стене» 21 сентября. - Недавно я узнала, что у музея все очень плохо с хранением картин и прочла об угрозе затопления, но проблема была обозначена, а ее решение – нет. Странное у нас отношение к музею изобразительного искусства, который в области единственный. Да и для хранения картин места здесь недостаточно. В музее несколько хранилищ, но лишь одно поддерживает нужную температуру. Хочу сказать, что мы не собираемся заниматься «диванной критикой»: мы рассказали о проблемах публике, разместили посты с благодарностью музею в соцсетях, записали видеоролик с обоснованием, почему нужно новое здание.

Ратуют за новый дом и переехавшие в Россию казахстанцы: «музей сделал очень много для города – не только Караганды, для всего Казахстана!», - пишут в интернете.

- К движению подключается все больше людей. Когда в прошлом году музей отмечал 30-летие, людям сказали, что год-два – и все изменится, а земля уже выделена якобы на Юго-Востоке. Однако нет ни бумаг, ни копий с этими сведениями. Была ли хотя бы земля? - рассуждает Василиса Вельман. – Но главное, что люди хотят участвовать в движении #музеюновыйдом. К этому будет приурочено несколько новых мероприятий.

Общественность, по словам Василисы, не собирается выходить за рамки дозволенного: карагандинцы просто напоминают, что помнят об обещании властей и ждут ответов.

- Мы говорим о роли условий для искусства с помощью искусства – на творческих вечерах. Наши казахстанские друзья на мероприятиях в рамках проекта «Арт-терапия» были в недоумении, почему музей закрыт торговыми домами и находится под техническим этажом в жилом доме. Удивлялся и Никас Сафронов, открывший здесь несколько лет назад свою выставку, и наши художники, и СМИ, - продолжает Василиса Вельман. - То есть, либо мы все будем сидеть, сложа руки, либо попытаемся напоминать о проблеме снова и снова.

Участники движения 27 сентября отправили запрос в областной акимат и управление культуры, архивов и документации и пока ждут ответа. Движение #музеюновыйдом карагандинцы продолжат и надеются на поддержку СМИ.

- Нам интересно, когда подавались документы для выделения новой площади музею: устные ответы мы получали путаные. Из этого вопроса вытекает следующий: будет ли строительство, когда оно планируется? Есть ли земля? Можно ли решить ситуацию с хранением экспонатов? Есть риск, что некоторые произведения не доживут до новоселья, - справедливо рассуждает Василиса Вельман. - Сколько из 11 тысяч экспонатов мы видим в год? Было бы здорово посмотреть всю коллекцию. Понятно, что на строительство нужно время, но пусть здание будет качественным.  

    • Рассылка: