#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
17 апреля
16 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(33)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(174)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(54)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Курсы не ведутся, деньги не возвращают – карагандинки возмущены работой репетиторов

Курсы не ведутся, деньги не возвращают – карагандинки возмущены работой репетиторов
eKaraganda

«Деньги берут – курсы не проводятся, деньги не возвращаются», - с такой жалобой в редакцию информационного агентства ekaraganda.kz обратились несколько карагандинок. Все они хотели обучиться разным видам творчества, однако преподавателей на занятиях не было, а руководитель курсов оплаченные средства не возвращает.  

Вокал, игра на скрипке, гитаре, виолончели и домбре, рисование, дизайн, фотография – перечень курсов, который предлагает карагандинская академия искусств, широк. Однако истории карагандинцев, обратившихся туда, заканчиваются одинаково. 

Тамара Линтур занята в сфере туризма, но у нее заканчивается ремонт, и женщина хотела сама заняться дизайном своих комнат. Об академии искусств она узнала в интернете.

- Обратилась я туда в конце мая: оставила заявку, мне тут же перезвонили. Сказали, что цена курсов составит 120 тысяч тенге, а двухмесячный курс – 80 тысяч, - рассказывает Тамара. - Мне было жалко таких денег, но мне говорили, что мои соседи тоже записались на эти курсы. Через несколько дней цену снова скинули: за 12 часов курсов просили 40 тысяч. Первое занятие должно было состояться в начале июня. Однако в офисе академии искусств никого не было, дверь была закрыта, а директор на мои звонки не отвечала. Примерно в этот же момент моя дочь нашла негативные отзывы: деньги люди оплатили, курсы не ведутся.

Директор перезвонила Тамаре и сказала, что попала с дочкой в больницу и обещала узнать, почему дизайнер не пришла вести занятие. Затем Тамара связалась с дизайнером: оказалось, педагог не работает с академией уже год, поскольку ей не платят зарплату. Директор продолжала давить на жалость, и в ответ на то, почему нельзя вернуть оплаченные за курсы деньги, отвечала, что сейчас находится в тяжелой ситуации.

- В итоге я написала заявление на возврат и прислала его на почту директора. Директор никогда не говорила, что не вернет деньги, но, тем не менее, не возвращала. В начале июля, когда мы побывали в городском РУВД, директор скинула мне 8,5 тысяч на карточку – это был единственный возврат, - продолжает Тамара Линтур. - Чуть позже я познакомилась с Алией Омаровой и Салтанат Хамзиной – они тоже заплатили, но курсы не велись, а деньги им не возвращали. Оказалось, нас таких много, а знакомых между собой восемь человек.

У карагандинки Салтанат Хамзиной история другая, но финал тот же.

- Я живу по проспекту Нуркена Абдирова, академия искусств находится недалеко. Хотела обучать своего сына рисованию: мы назначили встречу с директором, отправились с сыном в офис, она сразу же рассказала нам, что здесь ожидается ремонт. За курсы рисования нам обещали большую скидку, но сначала мы должны были внести оплату – 18 тысяч тенге, - делится Салтанат. - Первый урок должен был состояться в 3 часа 19 сентября. В назначенный день за полчаса до занятия директор позвонила и сказала, что стены в кабинете не просохли, потому урок отменен – занятие перенесли. Потом директор снова позвонила мне за полчаса до занятия, сказала, отравилась от краски, сейчас ждет скорую и перезвонит. Время шло, я начинала нервничать, директор уже якобы была в больнице. Это продолжалось до вечера – на звонки не отвечали. Занятие опять перенесли, посоветовали ждать звонка уже от педагога. И снова – ничего. После этого я звонила уже целенаправленно, с просьбой вернуть мне деньги, но у директора снова были отговорки. Когда я в сердцах назвала ее мошенницей, она ответила, что люди сами не посещают занятия.

Алию Омарову в академию искусств привело желание подарить маме, которая пела в хоре, курсы по вокалу. В офис академии искусств девушка пришла 4 мая.

- Меня привлекла информация о том, что преподаватели в академии опытные, реклама хорошая. На сайте я прочла, что 72 часа курсов вокала с индивидуальным графиком стоят 144 тысячи тенге, но мне предложили цену 93 600. Мы с директором договорились, что этим же вечером мне выдадут подарочный сертификат – она обещала заехать ко мне домой.

И снова ничего не произошло, хотя деньги были уплачены. С номера директора Алие писали, что та попала в больницу. Девушка пожелала руководителю выздоровления и поинтересовалась, когда ей выдадут сертификат. Вскоре директор сообщила Алие, написала, что в академии умер педагог, но карагандинка уже была настроена вернуть свои средства.

- Я пыталась попасть в офис академии: впечатление было такое, что директор на месте, поскольку ее вещи были там. В итоге я написала заявление в городской РУВД. Позже были угрозы: директор говорила, что «такое заявление» на меня напишет... - делится Алия Омарова. – Я поняла, что она использует разные отговорки для разных людей: где-то давила на жалость, где-то грубо общалась. Как оказалось позже, директор академии убеждала следствие, что это мы отказываемся от курсов и не приходим на занятия. Нам известно, что следствие открывалось дважды – первый раз летом, второй – осенью, нам провели очную ставку, директор с нашими показаниями соглашалась, после интересовалась, перечислить ли деньги на карту или отдать наличными – но дело вновь ограничивалось только обещаниями. Уголовное дело закрывали за отсутствием состава преступления. Нам объяснили, что поскольку есть договор, это гражданско-правовые отношения, хотя у меня и нескольких других пострадавших договора нет, есть только кассовый ордер. А свои показания я увидела в постановлении о прекращении досудебного расследования только во второй раз. Кроме того, у нас сменились два следователя. Почему следствие не может пресечь действия руководителя академии искусств? Почему она, находясь под следствием, заключала новые договора? Людей пострадало много: их больше, чем нас, знакомых между собой.

Согласно условиям договора, который заключался между карагандинками и академией искусств, организация была обязана обеспечить надлежащее исполнение услуг в соответствии с учебным планом и расписанием. В обязанности учащихся входило своевременное внесение оплаты – что пострадавшие и делали, своевременное оповещение об уважительных причинах отсутствия на занятиях не менее чем за 2 часа до их начала. При невозможности продолжать обучение учащийся был обязан написать письменное заявление о расторжении договора, и с этого момента академия должна была в течение 20 дней произвести возврат денег. Акционные уроки, согласно договору, возврату не подлежали.

Директор завладевала денежными средствами в разных суммах – от 30 до 90 тысяч тенге, и если и возвращала их, это была меньшая часть. Известно, что ИП, которому принадлежит академия искусств, изначально занималось реализацией оптовых товаров и действует около 8 лет. По штату здесь предусмотрены директор и педагоги по найму. На данный момент работа приостановлена в связи с отрицательными отзывами в социальных сетях, однако в социальной сети «Инстаграм» есть видеоотчеты и фотографии концертов, которые проводились в ходе пятилетней трудовой деятельности академии. Преподаватели академии занятия проводили, но уволились в связи с невыплатой зарплаты.

Постановление о прекращении досудебного расследования карагандинцам объясняют следующим образом: собранные доказательства недостаточны для направления дела в суд в связи с недоказанным составом и событием преступления. Тем временем женщины снова подали заявление в РУВД Караганды и хотят добиться справедливости. Они просят пересмотреть постановление о прекращении расследования, вернуть дело на доследование и направить в суд.

За комментарием о сложившейся ситуации мы обратились к руководителю академии искусств и в Департамент полиции Карагандинской области.  

    • Рассылка: