#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
22 апреля
21 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(40)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(199)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(59)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Смерть младенца в утробе: карагандинка обвиняет врачей в халатности

Смерть младенца в утробе: карагандинка обвиняет врачей в халатности Фото из личного архива Анны Терзи
eKaraganda

Жительница Караганды Анна Терзи, ребенок которой появился на свет мертвым, на протяжении полугода судится с медиками.

По словам карагандинки, 26 июня 2017 года, находясь на 31 неделе беременности, она в тяжелом состоянии с повышенным артериальным давлением и отеками была доставлена каретой скорой помощи в областную клиническую больницу.

- Врачами этой больницы была выстроена неверная тактика лечения, не был установлен правильный диагноз, что повлекло за собой внутриутробную гибель ребенка. Мне были назначены таблетки, понижающие давление, которые не помогали. На протяжении недели нахождения в больнице мое состояние только ухудшалось. Но врачи даже не пытались пересмотреть тактику лечения, - вспоминает Анна Терзи.

Спустя неделю, 2 июля 2017 года, как рассказывает женщина, из-за высокого артериального давления с ней произошел приступ судорог с потерей сознания. Это повлекло остановку сердца у ребенка – он просто задохнулся.



- Этот ребенок был очень желанный. Пять лет мы ждали наше сокровище, но из-за халатности врачей ему не суждено было родиться. Врачи также поставили и мою жизнь под угрозу, ведь то, что со мной случилось, является одной из частых причин материнской и младенческой смерти. Но я выжила и теперь пытаюсь добиться справедливости, - говорит карагандинка.

Женщина считает, что главная причина произошедшего заключается в том, что врачи областной клинической больницы отказывали ей в назначении противосудорожной системы. В то время как врачи первой поликлиники и областного медицинского центра, куда она поступала с повышенным артериальным давлением ранее, ей такую систему назначали.

- Со мной случилась настоящая истерика после того, как врачи сообщили о смерти ребенка. Я два дня лежала в реанимации с мертвым ребенком в животе прежде, чем мне сделали вызывающие роды. Это очень страшно видеть свое дитя безжизненным, когда совсем недавно ощущала его шевеления и радовалась каждому дню. У нашей девочки не было каких-либо патологий. Она тоже имела право на жизнь, - сетует собеседница.

После произошедшего женщина обратилась в департамент охраны общественного здоровья Карагандинской области с требованием провести служебное расследование в отношении медиков.

- Расследование проводилось экспертами, которые были предвзяты в своих действиях. Оценка работы медперсонала была необъективной. По результатам проверки были выявлены нарушения только со стороны поликлиники, где я состояла на учете по беременности, а областная клиническая больница оказалась ни в чем не виновата. Меня просто бросили, оставили один на один в тяжелой ситуации. И это не просто халатность, а посягательство на жизнь человека. Я без слез не могу передать все то, что мне пришлось пережить в медицинском учреждении, где женщины заслуживают особого внимания, - делится Анна Терзи.

Анна и ее муж подали иск о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда в гражданский суд. Исковые требования были удовлетворены частично. Так, с поликлиники №2, где Анна состояла на учете, суд взыскал в пользу истцов один миллион тенге в качестве компенсации морального вреда. В удовлетворении аналогичных исковых требований к областной клинической больнице суд отказал.

- Суд принял во внимание акт внеплановой проверки, хотя в этом акте есть ошибки. Два аккредитованных эксперта в области гинекологии в диагнозе допустили ошибку. В суде этот факт был подтвержден. Также эти эксперты не были опрошены в качестве свидетелей, сколько бы мы их не вызывали в суд. Также судом не было принято во внимание, что департамент охраны общественного здоровья после проведения проверки не дал мне ознакомиться с ее результатами, не выдал копию акта, чтобы я могла оспорить их решение, - поясняет карагандинка.

В дальнейшем супруги собираются обжаловать решение суда в апелляционной инстанции. Они хотят, чтобы врачи областной клинической больницы также были привлечены к ответственности.

- Речь идет даже не о деньгах. Врачи областной клинической больницы тоже должны нести ответственность, - добавляет Анна Терзи. - Мы будем говорить о том, насколько законно была проведена проверка, почему имеют место расхождения в диагнозах. Почему не были опрошены эксперты, но судья все равно принял решение, основываясь на этих актах, несмотря на то, что в них есть нарушения.

Кроме того, карагандинка и ее муж обратились в генеральную прокуратуру, после чего, по их словам, органами внутренних дел было возбуждено уголовное дело в отношении областной клинической больницы по статье 317 часть 3 УК РК «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником». В настоящее время ведется расследование.

    • Рассылка: