#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
18 апреля
17 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(33)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(175)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(54)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

У инвалида из Темиртау объявился двойник, превративший его жизнь в настоящий кошмар

У инвалида из Темиртау объявился двойник, превративший его жизнь в настоящий кошмар
kriminalka.kz

 Ошибка в базе данных ЦОНа или других госорганов порой может поставить каждого из нас буквально на грань жизни и смерти. В таком положении оказался 62-летний Эрик Александрович Эм, житель города Темиртау. Во всех организациях, где набирают его имя в базе данных, получают одну и ту же справку: личности с такими паспортными данными в республике нет, пишут "Криминальные новости".

Потом выясняется: когда-то в Карагандинской области родился другой Эм. Его имя, отчество, национальность, дата рождения в точности до дня зеркально повторяли данные темиртаусца. По обстоятельствам, до сих пор не выясненным, гражданина вычеркнули из общественной жизни. Эрик Эм как будто больше не является полноправным казахстанцем и опустился до уровня бомжа.  

Однако настоящий кошмар кроется в другом: чиновники признают, что по вине какого-то мелкого правоохранителя произошла ошибка в базе данных. Но, вместо того чтобы ее исправлять, чинуши с глупым видом разводят руками: ничем помочь не можем, разбирайтесь сами. Есть же официальная справка, что вы, гражданин Эм, юридически не существуете. У таких жалобы не принимаются.

Вытаскивайте себя сами за волосы из трясины, в которую мы же вас и вогнали. И подобные ответы постоянно получает пожилой человек, инвалид с тяжелым заболеванием, которого из-за нелепой ошибки лишили пособия и всех льгот. За годы мытарств жертве этого недоразумения кажется легче умереть, чем преодолеть все прелести бюрократического садизма.

- Я родился в поселке СХОЗ недалеко от Темиртау, — рассказывает Эрик Александрович. — После армии жил в Шахане, оттуда окончательно переехал в Темиртау. Несколько десятилетий живу в седьмом микрорайоне, в доме №4. Веду законопослушный образ жизни. Был рабочим в двух строительных организациях, никуда за пределы Казахстана не выезжал. Давно являюсь инвалидом, болею сахарным диабетом. Только недавно узнал, что параллельно со мной жил второй Эм Эрик Александрович, с которым я ни разу не пересекался. Он тоже родился в Бухаржырауском районе Карагандинской области, но позже переехал в Алматы.

Существование двойника никак не влияло на жизнь Эрика Эма до тех пор, пока не была внедрена единая республиканская электронная база данных. В 2002 году алматинский Эм получил новое удостоверение личности. Какой-то безвестный сотрудник, скорее всего, из местного УВД, при выдаче этого документа практически аннулировал сам факт существования темиртауского Эма. Чиновника не смутило, что в 2000 году Эрик Александрович тоже получил удостоверение, с другим ИНН. Но самое главное: у полных тезок на фото в базе данных совершенно разная внешность.

Эти изменения не давали о себе знать много лет. До тех пор, пока алматинец не уехал жить в Россию. Тревожный звоночек прозвенел примерно пять лет назад, когда Эрик Эм захотел оформить паспорт, в чем ему отказали. В миграционной полиции объяснили: у вас документ уже на руках. Инвалид ходил по различным инстанциям и нигде не смог получить ясного ответа, каким же образом он успел получить паспорт, если никогда в глаза его не видел. Спустя два года позвонили из ГЦВП, пригласили на прием и спросили: почему в одном из документов инвалида запечатлено лицо совершенно другого человека? Позже Эрик Александрович узнал, что некий алматинский Эм уехал на ПМЖ в Россию. Поэтому темиртауский Эм не сможет получить пенсию, когда придет время. Чтобы доказать, что он никого не обманывает, Эрик Александрович привлек свидетелей — два брата подтвердили его личность, даже участковый для проверки выезжал в поселок, к матери Эрика Александровича, когда та была еще жива.

— Может, я чего-то не понимаю, но есть ведь здравый смысл: ну что тут сложного? Можно ведь разобраться. Первое: тот человек получил новое удостоверение, которое выдано в 2002 году в городском или районном УВД г. Алматы. Мое же удостоверение в 2000 году получено в Темиртауском УВД. Второе: в Темиртау живу безвыездно, я с 1998 года прописан по одному адресу. Вот домовая книга, тут же все указано, хоть эти книги недавно отменили, — говорит Эрик Эм, показывая адрес и дату прописки в домовой книге. — И самое главное: разные лица и номера ИНН! Неужели этого не достаточно, чтобы доказать, что я это я, а не кто-то другой. К тому же, если бы я выезжал на ПМЖ за границу, разве без выписки кто-то меня туда отпустил бы? В качества доказательства, что я все время жил в Темиртау, взял копии всех пенсионных отчислений в пенсионный фонд за все годы (инвалид показывает кипу выписок на 36 листах. - Автор). Там ни одного пробела, все месяцы заполнены. За те годы, что я работал на темиртауских предприятиях, ни разу не ездил даже в командировки за границу. Я подошел к главной сотруднице миграционной службы Темиртау и рассказал о своем бедственном положении. Она говорит: сделаем запрос в Омск, куда, как выяснилось, выехал алматинский Эм. Прихожу к сотруднице в следующий раз, она мне говорит: Омск не отвечает. В следующий раз говорит: пишите объяснительную, укажите, где работали с 2000 года. Я долго обивал пороги миграционки. Предъявленная мною информация никого не убедила. Чиновники качали головами: это очень сложное дело. 14 апреля 2017 года у меня была переаттестация на инвалидность. Прихожу, беру адресную справку, а она без даты моей регистрации по месту жительства. То есть якобы я выехал из Казахстана в Россию. И следом у меня отобрали инвалидность.

— Вы пытались найти своего омского двойника?
— Отдельный запрос сделал начальник миграционной службы нашего города. Пришел ответ из Омска: да, такой там действительно проживает, а со своим казахстанским Эмом, мол, сами разбирайтесь. То есть у меня есть полный тезка в России, но это никак не меняет моего положения. В миграционке мне сказали: мы вам ничем больше помочь не можем. Я спрашиваю начальницу: что же мне делать? Она отвечает: пишите жалобу министру МВД. Обращаюсь в областную миграционку. Там тоже отделались аналогичным ответом: ничем не можем помочь. Но не объясняют, почему. Хотя ну вот же у вас есть на руках ответ из Омска, что да, там проживает такой человек, который выехал из Алматы. После долгих разбирательств мне из миграционки теперь уже окончательно ответили: можем дать вам официальный отказ, что не можем вам помочь.

Мы обратились к адвокату. Юрист сказал: придется обращаться в суд. Для этого следует собирать все письменные отказы, хотя уже в ЦОНе отказалась дать отказ, если можно так выразиться. Дают лишь адресную справку, а там, как я говорил, нет даты регистрации, поэтому справка недействительна. По базе данных я выписан. А без даты регистрации по месту жительства мне не дают инвалидность. Выходит, я не гражданин Казахстана. Чиновники говорят: может, у вас двойное гражданство, кто вас знает… Мы, мол, не виноваты.

В апреле 2018 года я должен получать пенсию. А теперь эти выплаты под большим вопросом... Пошел в темиртауское отделение партии «Нур Отан». Юрист обнадежил: это плевое дело, его якобы можно быстро решить. Пообещал связаться со мной, но не позвонил...

Сейчас Эрик Эм вместе с родственниками готовится к поездке в Астану, надеясь попасть на прием к министру МВД Калмуханбету Касымову. Если и он не поможет, придется долго судиться с миграционной полицией и другими госорганами, доказывая факт своего существования. Пока инвалид вынужден работать сторожем, чтобы оплачивать покупку необходимых лекарств. В месяц на них ему необходимо 15-25 тысяч тенге.

Из истории Эрика Эма можно вывести неутешительный вывод: в нашем государстве нет четко отработанной схемы помощи тем, кто стал жертвой неразберихи в органах власти. Тот, кому доверено вносить правки в республиканскую базу данных, имеет полномочия вершителя судеб. Каждого из нас этот мелкий клерк может за пару секунд вычеркнуть из списка живых...

Просим юристов, членов "Нур Отана" и особенно чиновников откликнуться на беду инвалида Эрика Александровича Эма и проконсультировать его. Звонить его жене Ирине по телефону: 8-702-745-83-08.

Павел ПОПОВКИН 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях