#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
23 апреля
22 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(40)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(199)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(59)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Девятый год пенсионеры пытаются доказать, что двухкомнатная квартира принадлежит им по закону

Девятый год пенсионеры пытаются доказать, что двухкомнатная квартира  принадлежит им по закону
Газета Авитрек

Девятый год пенсионеры пытаются доказать, что двухкомнатная квартирка в заброшенном старом бараке принадлежит им по закону. Но, пройдя все инстанции, старики так ничего и не добились, пишет газета "Авитрек".

Пожилая чета Ганоль почти всю жизнь прожила в поселке Вольный под Абаем. В Карагандинскую область Николай Ильич и Валентина Яковлевна приехали по комсомольской путевке почти шестьдесят лет назад из Житомирской области, Украина. Сорок лет супруги проработали на шахте, там же и оставили свое здоровье. Прибывших в Караганду расселяли везде, где можно было. Вот и супругов Ганоль поселили в одноэтажном бараке, в небольшой квартирке из двух маленьких комнат и подсобной комнатки. Здесь они и живут по сей день, несмотря на то, что жилью уже сто (!) лет. Здесь родился сын, вырос, а несколько лет назад уехал на постоянное место жительства в Россию. Остались старики одни в полупустом поселке. 

В 1993 году соседка через стенку решила уехать к родственникам в Россию. Николай Иванович захотел купить у нее ее квартиру, чтобы немного расшириться.

— К нам сын приезжает в гости с внуками, нам развернуться негде, две комнаты, места мало, — объясняют пенсионеры.

Как про лису и зайца

Недвижимость оценили в 25000 тенге. В 1993 году это была приличная сумма! А для барака, который еще в 1982 году списали под снос, вообще очень щедро! К слову, барак не просто старый, он древний! Каких-либо благ цивилизации тут нет — печку топят углем или дровами, воду носят. Сделку оформили простой распиской. Бабушка с дедушкой обрадовались покупке и стали обживаться.

Так как дети уехали, а купленная квартира пустовала, Николай Иванович пустил туда пожить знакомую — Любовь Андреевну (имя и фамилии изменены), землячку из Житомирской области. Отсюда и начались все беды…

Землячка заселилась, обустроилась, и решила жилье оставить за собой. Супруги Ганоль пытались ее выселить, но безрезультатно. В 2007 году президент разрешил легализацию имущества, чем и решили воспользоваться пенсионеры. Обратившись в комиссию по легализации при Абайском акимате, супруги представили документы, в том числе расписку от прежней хозяйки.

— Нам сказали, что нужно выкупить землю сначала, мы выкупили, — вспоминают пенсионеры. — Заплатили сбор за легализацию — 10% от стоимости квартиры.

Комиссия по легализации, рассмотрев документы, решила легализовать имущество, о чем имеется документ от 11 мая 2007 года. Но Любовь Андреевна обратилась в суд и добилась признания решения легализационной комиссии недействительным. О том, что был суд, Николай Иванович, говорит, не знал.

— На суде нас не было. Мы даже не знали, что она в суд подала. Она там наврала, что ей это жилье акимат дал, на самом деле это мы ее пустили пожить, — возмущен пенсионер. — Мы там ремонт сделали, стену заново построили, а не она.

Откуда документы?

Как бы то ни было, суд принял решение в пользу Любови Андреевны. Далее каким-то чудом у женщины появился ордер на эту квартиру. Чудо заключается в том, что, как я уже упоминала выше, барак списан, не состоит на балансе в коммунальной собственности, ордер на него выдать не могли в принципе. Более того, при проверке финансовой полицией выяснилось, что этот ордер подписан загадочным лицом, заверен фрагментом печати одного из банков Караганды, а не абайским акиматом, и не зарегистрирован в органах юстиции или акимате.

Несмотря на странности в документе, Любовь Андреевна при помощи очередного чуда смогла приватизировать эту квартиру весной 2010 года. А летом того же года женщины не стало…

Как это часто бывает, после смерти собственников появляются наследники. В этом случае тоже появилась наследница — сестра усопшей. В принципе, к наследнице претензий нет — имеется квартира, имеется договор приватизации, все это оформлено правильно, о каких-то разногласиях с соседями, если и было известно, то в конечных документах это не отразилось. Само собой разумеется, сестра вступила в права наследования, как и положено по закону, а после продала квартиру за двести тысяч тенге. К слову, собственники сменились уже не один раз. На сегодняшний день Николай Ильич насчитал уже третьего собственника «его» квартиры.

Хождение по мукам

За последние годы супруги Ганоль обошли все известные им инстанции — акимат, финполицию, прокуратуру, но безрезультатно. Пожилые люди имеют на руках расписку от прежней хозяйки, что купили у нее квартиру, документы по легализации за 2007 год, в которых прописано, что они заплатили легализационный сбор, акт на землю. До апреля 2011 года квартира была зарегистрирована на Николая Ганоль, об этом имеется справка из ЦОНа. Более того, до 2011 года они платили налог на эту квартиру, о чем опять же имеются документы. Пенсионеры даже сделали запрос в Житомирскую область и получили справку оттуда, чтобы доказать, что Любовь Андреевна не является им родственницей.

Сейчас обессиленные старики даже не знают, куда еще обратиться. Каждый поход по инстанциям заканчивается проблемами со здоровьем и месяцами ожидания ответа. У них накопились огромные стопки бумаг — ответы на их жалобы. Пенсионеры слабо разбираются в законах, но свято верят, что правда на их стороне. Вот только доказывать это становится все труднее и труднее.
Николай Ильич уже не ходит, ему и по дому-то пару шагов сделать проблематично. Все заботы о супруге легли на плечи Валентины Яковлевны. Бабушка успевает ухаживать за мужем, топить печь, носить воду, ходить в магазин и аптеку. Пенсионеры жалуются, что власти не обращают внимания на одиноких стариков.

— Я сорок лет проработал на шахте! Сейчас я инвалид. Но я ни разу не получил уголь бесплатно за все эти годы! Каждый год мы сами покупаем! Даже на День пожилых про нас ни разу не вспомнили, — жалуется полуслепой дед. — Про нас все забыли, ни на День шахтера, ни на какой другой праздник ни одной открытки мы ни разу не получили!

В последний раз пенсионеры обращались в абайский акимат. Им обещали разобраться, но прошло уже несколько месяцев, а ответа нет.

— Мы звонили юристу из акимата, она сначала брала трубку, говорила, что занимается нашим делом, потом перестала отвечать на наши звонки. В конце декабря я дозвонилась, она сказал, что приедет к нам, поздравить с Новым годом. Мы прождали ее весь день, я никуда не уходила из дому, но к нам никто так и не приехал. Нам не нужно подарков, только зачем было говорить, чтобы ждали, — обижена Валентина Яковлевна.

Вот так и живут два старика — обиженные, всеми забытые. Николай Ильич и Валентина Яковлевна надеются, что публикация в газете поможет им вернуть «похищенную» у них недвижимость.

 

Альбина ЕМБЕРГЕНОВА 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях