#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
21 апреля
20 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(39)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(192)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(56)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Карагандинец, который получил инвалидность вследствие производственной травмы, не может добиться страховой выплаты

Карагандинец, который получил инвалидность вследствие производственной травмы, не может добиться страховой выплаты
Газета Авитрек

Страховая компания объясняет свой отказ тем, что он якобы сам виноват, хотя судом признана стопроцентная вина работодателя, пишет газета "Авитрек".

В сентябре 2013 года карагандинец Набиден Рахимбеков взял ипотечный кредит в одном из банков Казахстана. В банках, при оформлении кредита, как правило заключают комплексный договор со страховыми компаниями, которые в случае наступления смерти заёмщика либо его инвалидности, должны выплачивать часть кредитного долга банку. Но это в идеале и согласно законодательству. На деле же так бывает не всегда, в этом лично убедился Набиден. 

100% вина работодателя

До того злополучного дня, 2 декабря 2013 года, когда прямо на голову мужчине упал кусок породной массы, он трудился в шахте. И ладно бы это произошло в забое, где вследствие выбросов газа и других специфических особенностей может произойти всё, что угодно. Но в тот день Набиден перебирал запчасти на складе, расположенном под землёй, где кровля должна была быть хорошо закреплённой. Естественно, мужчина не заметил, как пласт породы отломился от потолка и рухнул ему прямо на голову.

Спустя 18 дней Набиден получил на руки акт о несчастном случае на производстве, который был составлен его работодателем после проведённой внутренней проверки. В нём было написано, что работодатель признаёт свою вину, но только на 80%, а 20% — это вина работника. В интересах пострадавшего специалисты Управления по инспекции труда Карагандинской области, изучив это заключение, обратились в межрайонный экономический суд с иском о признании акта недействительным и признании стопроцентной вины работодателя.

— Решением суда от 23 мая 2014 года, которое вступило в законную силу, работодатель обязан был внести изменения в акт о несчастном случае на производстве, — рассказывает адвокат пострадавшего мужчины Валерий Муртазаев. — На основании решения суда 1 июля 2014 года был выписан новый акт, в котором степень вины работодателя признана 100%, соответственно, вины работника в случившемся нет.

Головная боль

Пройдя сложное лечение и длительный курс реабилитации, который, к сожалению, ожидаемых результатов не дал, Набиден вынужден был обратиться к специалистам медико-социальной экспертизы. 4 июня 2015 года решением МСЭ ему была установлена инвалидность второй группы, которая наступила вследствие несчастного случая на производстве при получении производственной травмы. Трудоустроиться с такой группой инвалидности можно, но сложно, ведь существуют некоторые ограничения, например, продолжительность рабочего времени должна быть сокращённой. К тому же, здоровье и самочувствие инвалида может препятствовать выполнению профессиональных обязанностей. А у Набидена после случившегося — постоянные головные боли, которые не только работать, но и жить спокойно не дают. Получить высокооплачиваемую должность с такими особенностями нереально, а ипотечный кредит платить надо. А ещё надо платить квартплату, содержать семью и покупать дорогостоящие лекарственные препараты.

Чтобы как-то разрешить возникшую проблему, Набиден Рахимбеков обратился в страховую компанию, с которой и заключал договор при оформлении ипотеки. Банку он должен по кредиту ещё около 3,5 миллионов тенге. Учитывая его вторую группу инвалидности, более двух миллионов тенге за него теперь должна выплатить банку страховая компания.

Сам виноват?

Набиден говорит, что при обращении в страховую компанию он получил отказ. Основанием стало то, что он, якобы, сам виноват в случившемся, не соблюдал технику безопасности. Хотя все документы, в том числе и акт, в котором чёрным по белому написано, что степень вины пострадавшего равна нулю, страховщикам были предоставлены.

— Обращался и в страховую компанию, и в банк. В страховую компанию писал заявление, но мне отказали в выплате, — жалуется Набиден. — Мол, нашей вины в случившемся нет и, значит, мы ничего не должны, ты сам виноват. Но моей вины нет, это суд признал, и в акте написано, что я не виноват. На каком основании мне отказывают, я так и не понял.

Путь один — в суд

Денежные средства страховая компания должна перечислить банку в счёт погашения части займа, а не выдавать на руки заёмщику. Но никакого содействия Набидену со стороны банка оказано не было. Более того, и оттуда мужчина получил отказ.

— Банк, являясь в этом случае выгодоприобретателем, бездействует. Налицо финансовый сговор, — считает адвокат потерпевшего. — В связи с этим мы обратились с жалобой к председателю Национального банка РК. Департамент по защите прав потребителей финансовых услуг Нацбанка признал требования моего доверителя обоснованными и рекомендовал выполнить их. Но этого до сих сделано не было. Совсем недавно я звонил в филиал страховой компании в Караганде и мне ответили, что главный офис отказывается платить.

По словам Валерия Муртазаева, остался один путь — в суд. Но исковые требования к страховой компании, по сути, должны исходить от банка-заёмщика. Однако банк в суд обращаться отказывается, аргументируя это тем, что в его бюджете не предусмотрены средства на госпошлину — 3% от суммы страховой выплаты.

Сейчас Набиден Рахимбеков и его адвокат вновь обратились в Департамент по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка РК и ждут результата. Если ведомство не защитит права потребителя, то им придётся самим обращаться в суд.

По словам Валерия Муртазаева, закон на стороне Набидена, и поэтому они всё равно добьются справедливости.

 

Татьяна САВИНЫХ 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях