#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
22 апреля
21 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(39)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(195)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(56)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Кто кого защищает?

 Кто кого защищает?
Газета Авитрек

Согласно казахстанскому законодательству, при оформлении протокола на нарушителя ПДД полицейские должны предоставить водителю адвоката. Откажется от него водитель или нет — это его личное дело, но защитника представители административной полиции должны предложить. И вот тут выясняются интересные нюансы — адвокаты, которые должны защищать интересы нарушителя, зачастую не знают законов страны и не владеют ситуацией в целом.

Подтверждением этому является видеоролик, недавно появившийся на интернет-портале ОО «Общество содействия автомобилистам» (ОСА), в котором адвокат противоречит сам себе и порой не может определиться, чьи всё-таки интересы он защищает — нарушителя или полицейских. По словам инициатора создания ОО «ОСА» Руслана Лазуты, этот случай, к сожалению, не единичный.

— У нас на форуме даже создана отдельная тема с чёрным списком адвокатов и юристов, которых предоставляют полицейские, — говорит Руслан. — Как правило, эти адвокаты просто играют роль такого китайского болванчика, который просто кивает и молчит. Мы пытаемся уберечь казахстанских водителей от такого рода адвокатов. К ним ведь страшно обращаться за помощью, и неважно, по какому вопросу — гражданское это будет право, семейное ли, и уж, не дай Бог, уголовное.

«Вы чьи права защищаете?»

Но вернёмся к нашумевшему видеоролику и опишем события, заснятые нарушителем на камеру мобильного телефона, чтобы ввести наших читателей в курс дела. Водитель по имени Игорь оказался весьма подкованным в плане знания законов, он сразу назвал полицейским статью, согласно которой он имеет право вести видеозапись.

— Я не согласен с тем, что ехал со скоростью 54 км в час, не согласен с тем, что полицейские снимали меня на камеру сотового телефона, не согласен с тем, что проехал знак «40» и не согласен с тем, что мне не выдали копию протокола, — заявил Игорь. — Кроме того, по той статье, по которой вы составили протокол — нарушение скоростного режима — водительское удостоверение не забирают. Но вы его забрали, выписали мне временное и при этом до сих пор не выдали копию протокола, хотя прошло уже три дня. В протоколе есть строчка «Копию получил», но как я могу поставить под ним свою подпись, если я её не получал?

Адвокат, которого полицейские предложили в защиту Игоря, стал было вторить ему, мол, что это такое, почему вы до сих пор не выдали копию протокола, но полицейские быстро поставили его на место, заявив: «Вы чьи права защищаете, наши или нет?». Тогда Игорь сказал, что будет оспаривать протокол в судебном порядке.

— Если в суде выяснится, что инспекторы нарушили закон, то они получат своё дисциплинарное взыскание, — стал пояснять адвокат.

— Права у вас забрали для того, чтобы вы быстрее оплатили штраф.

— А вы точно знаете, должны забирать права или нет за это? — поинтересовался Игорь у адвоката.

— Не должны, забирают, если нарушитель в состоянии алкогольного опьянения или совершил ДТП, — ответил адвокат. — Но у них же есть ещё свои внутренние распорядки.

Какие внутренние распорядки есть у карагандинских полицейских, разрешающие им нарушать законодательство, адвокат сказать не смог, не смог он ответить и на вопрос о том, могут ли полицейские снимать гражданское лицо на камеру сотового телефона. Игорю пришлось самому разъяснять этот момент.

— Согласно закону, я могу их снимать на сотовый, так как они являются госслужащими и находятся на службе, а они при работе могут использовать только спецтехнику, сотовый телефон спецтехникой не является, — сказал он.

— Но закон же не запрещает им пользоваться сотовыми телефонами, — пробовал возразить адвокат.

Он настолько увлёкся защитой полицейских, что заявил, будто они не обязаны показывать водителю документы, подтверждающие исправность спецтехники, например, радара. На эту реплику даже сами полицейские возразили адвокату.

— Обязаны показывать, если просят, — сказал один из них.

Игорь в недоумении поинтересовался тем, как же этот адвокат собирается защищать его интересы, если ничего не знает, на что получил интересный ответ:

— Надо будет, до суда я подготовлюсь, время у меня будет.

«Всё фиксировать на камеру»

По словам Руслана Лазуты, Игорь — активный участник ОО «ОСА» и добропорядочный водитель, который зарекомендовал себя только с положительной стороны.

— В тот день он выехал из двора, а по той улице, на которую он выехал, движение ограничено до 40 км в час. Но он выехал со двора, знак «40» оказался позади него, и видеть его он не мог, то есть с юридической точки зрения Игорь ничего не нарушил, — говорит Руслан. — Он ехал в рамках скоростного режима, предусмотренного в черте города. Согласно ПДД, там, где это необходимо, знаки должны быть продублированы, но этот знак не продублирован. В этом случае Игорь однозначно не виноват. То, что у него изъяли права, — это злоупотребление должностными полномочиями со стороны полицейских, их изымать не имели права.

Как уже говорилось выше, этот случай один из многих, которые происходят в полицейских кабинетах, но не все из них получают такую широкую огласку. Что же делать водителю, которой нарушил ПДД и видит, что его интересы, мягко говоря, игнорируются? ОО «ОСА» советует им быть внимательнее, фиксировать на камеру всё происходящее, а лучше всего сразу отказаться от сомнительных услуг и обратиться за консультацией к юристам ОО «ОСА».

— Без ложной скромности могу сказать, что благодаря ОО «ОСА» водители приобретают знания, знакомятся с законодательством и даже внутренними приказами полицейских, могут апеллировать буквой закона при спорах с инспекторами, — говорит Руслан Лазута.

 

Татьяна САВИНЫХ 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях