#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
17 апреля
16 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(33)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(173)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(54)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Дайте работать в полную силу: карагандинскому автовокзалу до сих пор запрещены перевозки дальше области

Дайте работать в полную силу: карагандинскому автовокзалу до сих пор запрещены перевозки дальше области Фото Алисы Войташенко
eKaraganda

До полного банкротства карагандинского автовокзала – не больше месяца, если ему не разрешат организовывать перевозки дальше области. Сотрудников и руководство интересуют несколько вопросов: кто дает разрешение на пассажирские перевозки железнодорожному вокзалу, авиа- и нелегальным перевозчикам, и именно почему автовокзалам до сих пор запрещено работать в полную силу.  

Руководство автовокзала делится: с марта, с момента введения ЧП в стране, отменены все межобластные и международные рейсы. Компании пришлось сократить штат на 70%, и в минус ушли настолько, что денег нет ни на выплату работникам полной зарплаты, ни на содержание здания. Почти полгода учреждение простаивало, сотрудники были в отпуске без содержания. Вновь открыться автовокзалу разрешили только 3 месяца назад, а за пару дней до Нового года – отправлять автобусы до столицы.

На карагандинском автовокзале осталось 11 маршрутов – а было 50: из областного центра можно было уехать и в Новосибирск, и в Томск, в Екатеринбург, Барнаул и другие места. Таких рейсов в день было 9, плюс 10 – в города Казахстана. Из 27 социально значимых маршрутов как раз и обслуживаются 11, а жители остальных поселков, оставшихся без автобусов, вынуждены ездить на дорогостоящих такси. Сейчас с городского автовокзала можно путешествовать по карагандинскому региону, плюс в столицу, но на данный момент – не дальше 300 километров. А насчет столицы поездка теперь под вопросом: принять пассажиров из Караганды автовокзал Нур-Султана уже не может. Он – тоже на грани банкротства, пока не работает, не может обслуживать приезжающих карагандинцев и отправлять обратно карагандинские автобусы.

- Мы готовим письма-обращения к акиму столицы: все-таки это город республиканского значения, а сейчас местный автовокзал закрыт, и связано это не столько с карантином, сколько с другими финансовыми проблемами – а их тоже немало, - делится заместитель директора карагандинского автовокзала Гульнара Мукатова. – Да, это тоже частное предприятие, но это один из крупнейших в стране автовокзалов. Помимо этого, Караганда и Нур-Султан – транзитные города, мы соединяем Юг с Севером, через нас проходит много и грузовых маршрутов.

Одно время в области был автобусный маршрут Астана-Ташкент, который шел через Караганду, добавляет Гульнара.

- Буквально на днях мы получили разрешительное письмо на обслуживание маршрута Караганда-Нур-Султан – но не можем запустить рейс: из столицы автобусы не будут брать пассажиров, а ездить в одну сторону невыгодно, - поясняет заместитель директора предприятия. – У этой медали есть другая сторона – нелегальные перевозки, которые продолжают действовать, и с ними можно уехать даже за пределы страны. Мы не можем понять, почему в ситуацию не вмешиваются власти: интересно, что когда идут бесконечные проверки со стороны профильных ведомств и мобильных групп – требований очень много, но как только мы задаем вопрос о том, почему нам не разрешают возобновлять работу – ответа нет.

Но сейчас автовокзал не просит у властей помощи или оказания финансовой поддержки. Предприятие просит дать работать в полном объеме – чтобы восполнить потери, не обанкротиться и нормально выплатить зарплату сотрудникам.

- Мы выживаем: у людей – кредиты, дети, семьи, а жизнь дорожает. Зарплаты с каждым разом все меньше, потому что нам нечем платить сотрудникам. Иссякли даже наши резервы. Почему с железнодорожным сообщением все нормально? Почему самолеты продолжают летать? – вопрошает Гульнара. – У нас все автобусы проходят санитарную обработку, для этого есть все оборудование, пассажиров мы проверяем и не пускаем тех, у кого катаральные явления или температура. Но – нелегальные перевозки процветают, а автовокзалу работать нельзя. Мы добросовестные налогоплательщики, у нас нет и не было задолженности в госбюджет, но при этом кому-то, видимо, невыгодно, чтобы мы работали. В нашем здании соблюдаются санитарные меры: есть тепловизоры, санитайзеры, охранники – а их теперь вдвое больше – следят за дистанцией. На протяжении карантина к нам почти каждый день наведывались мобильные группы – но когда, осмотрев наше здание, мы предлагали им выйти и рядом осмотреть нелегальных перевозчиков, они отказывались: «Это не в нашей компетенции».

Летом 2020 года, когда ремонтировали здание железнодорожного вокзала, началась реконструкция и на автовокзале. Ремонт, напомним, автовокзал делал на собственные средства.

- Власти к нам обратились: железнодорожный вокзал ремонтируется, отремонтируйте и свое здание, чтобы соблюдать архитектурный ансамбль, - рассказывает Гульнара Мукатова. – Есть ли у нас на это деньги, вопрос не задавался, но средства были – и мы, как законопослушное предприятие, начали реконструкцию. Сейчас нам советуют идти к акиму области, но даже наши письма, насколько известно, до него не доходят – возможно, они «теряются» еще на начальном этапе... Мы хотим быть услышанными.

По данной ситуации мы направили запрос в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области.

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях