#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
22 апреля
21 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(40)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(199)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(59)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(15)

Карагандинец Константин Павленко снял заключительный фильм своей трилогии

Карагандинец Константин Павленко снял заключительный фильм своей трилогии

Карагандинский фотограф и режиссер Константин Павленко провел показ своего фильма «Синдром» - правда, пока закрытый, в рамках киноклуба «eTV». Эта короткометражная лента завершает трилогию, а ей предшествовали «Путь пилигрима» и «Чертог бытия». «Чертог бытия», к слову, стал лауреатом международного кинофестиваля в Нью-Йорке. 

Помимо съемок фильмов и тематических фотосессий в Караганде, Константин Павленко не так давно узнал, что пару лет назад еще и стал финалистом международной фотовыставки конкурса «ФУТБОЛ-2018. Жизнь и Игра». Заявку, признается, подавал давно и уже успел об этом забыть, но эта новость сама нашла его. Из Казахстана Константин Павленко единственный вошел в финал творческого соревнования, в котором участвовали фотографы из Армении, Беларуси, Бразилии, Германии, Израиля, России и Узбекистана. 

Напомним, что короткометражка «Путь пилигрима» рассказывает о Страннике, ищущем ответ на главный вопрос своей жизни. Это кино стало итогом совместной работы над сценарием вместе с основателем киноклуба «eTV» Владимиром Зуевым. В центре действия «Чертога бытия» - семья: мать, отец и четверо детей. Кем они вырастут? Какие сделки заключает для этого мать? Это лишь один из вариантов трактовки фильма. Точных ответов на вопросы ленты режиссер не дает, и с «Синдромом» - то же самое. В сети фильма пока нет: он отправлен на кинофестивали, итоги которых подведут лишь в следующем году.

В «Синдроме» снялись карагандинцы Андрей Белавин, Максим Неверов, Александр Браун и Вилен Молотов-Лучанский, причем Вилен Борисович уже был задействован в «Пути Пилигрима». Музыку создавали карагандинцы Егор Филатов, Альмира Абельсеитова и группа «Ленин и Шаманы».

Люди играют в игры – здесь персонажи играют в шахматы и карты. Но люди находятся в постоянном движении – и эту черту режиссер отражает в кадрах с насекомыми, а герои «Синдрома» подкрепляют ее фразами о желании быть частью чего-то великого и большого. Как и в прошлых лентах Константина Павленко, здесь не обходится без жестких философских вопросов, и один из них задает персонаж Андрея Белавина: «Кто-то же убедил этих скудоумных в их ценности?». К ним добавляются реплики героя Александра Брауна: «Истина в отдельных умах, которая приходит иногда» - считает он. В картине часто используются крупные планы, подчеркивающие дискомфорт затрагиваемых тем и, как мне показалось, со своей задачей такие приемы справляются.

Немаловажное место в «Синдроме» занимают рассуждения о размере души – это звучит из уст героя Максима Неверова, Доктора, который хранит души в банках и мечтает вырастить сверхдушу. Для этого, по словам Доктора, важно менять собственное сознание. Однако само его название фильма подразумевает «болезнь, которой нет, но порождает панику в головах» - об этом персонажи ленты говорят несколько раз. Что это за болезнь – каждый зритель определит сам для себя. Речь здесь идет еще об одном жестком моменте, отражение которого мы находим в жизни: «Как только дело касается денег – все благородство пропадает, и люди готовы проливать кровь», - так считает одна из героинь «Синдрома». Финальный вопрос, поставленный режиссером в ленте – о вере: «Если вера подвергнута сомнению, смысла в ней нет и быть не может».

- «Синдром» - это фильм о душах и выборе, который мы совершаем, - делится Константин Павленко. – Локаций для съемок у нас было немного: одну из них предоставила карагандинская фотостудия, другой был завод РТИ. Мы провели закрытый показ фильма – в нем участвовали только актеры и основатели киноклуба «eTV». Безусловно, фильмы моей трилогии перекликаются, и не только идейно: в «Синдроме» один из героев встречает персонажа предыдущих, но о каком синдроме идет речь – это зритель решит сам.

- Интересно было наблюдать, как режиссер одержим сюжетом и процессом, - делится Андрей Белавин, герой которого, по его же словам – «один из многих». – Персонаж, которого я исполнил, относится к людям, уверенным, что они сами совершают выбор и выносят важное решение, но в итоге мы оказываемся марионеткой с характером кукловода. У него свои страхи, тревожные воспоминания – и от них он убегает. Фильм, считаю, нужно смотреть, не отвлекаясь, чтобы глубже его понять.

Для Максима Неверова, который сыграл Доктора, это не первый опыт в кино: с Константином это третья работа, а в целом за его плечами – около десятка короткометражных фильмов, плюс рекламные ролики.

- С Костей мы в октябре участвовали еще и в фестивале «Снять за 48 часов», где его ролик попал в ТОП-48, - рассказывает Максим. - У нас прекрасные отношения, поэтому работается легко. Костя – человек спокойный, интеллигентный, поэтому в такой атмосфере трудиться комфортно и приятно.

Вся научная работа Доктора посвящена изучению качеств и размеров душ. Чем больший размер имеет душа, тем она качественнее и выше ценностью.

- Мой персонаж постоянно проводит научные опыты над изменением сознания людей, но в какой-то момент заигрывается, становится одержимым своим делом, - делится актер. – И, наверное, в «Синдроме» каждый увидит свое понимание вещей. Это кино, думаю, нужно понимать не головой, а эмоциями. Мне кажется, фильм о том, что у нас много иллюзий, и все построено на них: мы уверены, что стоим на высшей ступени, но на самом деле всегда найдется кто-то выше.

Профессор Медицинского университета Караганды Вилен Борисович Молотов-Лучанский тоже не впервые снимается в короткометражках Константина Павленко, но ранее опыта участия в кино у него не было. Авторская концепция «Синдрома», говорит Вилен Борисович – философская.

- Это размышление о жизни, о поиске своего пути, о цене за такой поиск. Скорее всего, мой герой – а он похож на Достоевского – собирательный образ некоего мыслителя, отца, который помогает молодым. Он размышляет о Всевышнем, о сущем, и такой образ встречается у художников в сюжетах о блудном сыне, - рассуждает профессор. – В то же время, он не имеет готовых ответов на вопросы, но к нему приходят ищущие, чтобы найти правду. Этот персонаж словно находится между Всевышним и человеком. Так я понимаю то, что хотел выразить Константин, хотя моя задача была более скромной как актера.

Показывать такие интеллектуальные фильмы, делится Вилен Борисович, необходимо: их авторы беспокоятся о судьбах людей, выражают это через разные возможности и инструменты. Вопросы, поставленные в «Синдроме» Константин задает не дидактически, а метафорически, заключает профессор.

- Другой момент – где, когда и в каких условиях такое кино демонстрировать, - добавляет он. – Мне кажется, в данном случае у Константина посыл гуманистического склада и появляется полемическая заостренность, публицистичность. Поэтому здесь – длинные назидательные монологи. Смутят они зрителей или нет – в любом случае, это очень интересная картина Константина. 

    • Рассылка: 






    Предложить новость
    Мы в соцсетях